Понимание прочитанного считается процессом, интерактивным и адаптируемым для каждого читателя. Понимание прочитанного — это процесс, которому учатся со временем. Вот десять (10) советов и стратегий, которыми учителя могут поделиться с учащимися, чтобы улучшить понимание текста. Это стратегии для всех учащихся. Если у учащихся дислексия или другие особые потребности в обучении, им могут потребоваться дополнительные стратегии.
1. Генерация вопросов
Хорошей стратегией обучения каждого читателя является то, что вместо того, чтобы быстро читать отрывок или главу, делайте паузы и задавайте вопросы. Это могут быть вопросы о том, что только что произошло, или о том, что, по их прогнозам, может произойти в будущем. Это может помочь им сконцентрироваться на основных идеях и расширить свое взаимодействие с контентом.
После прочтения учащиеся могут вернуться и написать вопросы, включенные в викторину или тест по содержанию. Задавая вопросы таким образом, учащиеся могут помочь преподавателю исправить неправильные представления. Этот метод также обеспечивает немедленную обратную связь.
2. Читайте вслух и контролируйте
Хотя некоторые могут считать чтение вслух учителем в классе средней школы основополагающей практикой, есть свидетельства того, что чтение вслух помогает учащимся средних и старших классов. Чтение вслух позволяет учителям моделировать хорошее поведение при чтении.
Чтение вслух учащимся также должно состоять из остановок для проверки понимания. Учителя могут демонстрировать свои мысли вслух и намеренно сосредотачиваться на значении «внутри текста», «о тексте» и «за пределами текста». Эти интерактивные элементы могут подтолкнуть учащихся к более глубоким размышлениям. Обсуждения после чтения вслух могут помочь учащимся установить важные связи.
3. Поощряйте совместную беседу
Если учащиеся периодически останавливаются, чтобы перевернуть и обсудить только что прочитанное, это может выявить любые проблемы с пониманием. Слушание учащихся может информировать обучение и помочь преподавателю усилить обучение.
Эту стратегию можно использовать после чтения вслух, когда у каждого учащегося есть общий опыт прослушивания текста.
Такое совместное обучение, когда учащиеся взаимно изучают стратегии чтения, является одним из самых мощных инструментов обучения.
4. Внимание к структуре текста
Хорошая стратегия, которая становится второй натурой, состоит в том, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения, прочитали каждый из заголовков и подзаголовков в любой главе, которую им назначили. Эта информация может помочь им понять, что они узнают во время чтения.
Внимание, уделяемое структуре текста, может быть использовано при чтении литературных произведений, в которых используется структура рассказа. Учащиеся могут использовать элементы структуры рассказа, чтобы помочь им вспомнить детали рассказа.
5. Аннотируйте тексты
Учащиеся должны читать с бумагой и карандашом в руке. Они могут записывать вопросы. Они могут создать словарь каждого из выделенных слов в главе и любых незнакомых терминов, которые им нужно определить. Делать заметки также полезно для подготовки учащихся к последующим обсуждениям.
Аннотации в тексте — еще один способ зафиксировать понимание.
Использование стикеров позволяет учащимся записывать информацию из текста, не повреждая текст. Липкие заметки также можно удалить позже для ответов на текст.
6. Используйте контекстные подсказки
Учащиеся должны использовать подсказки, которые автор дает в тексте. Учащимся может потребоваться обратить внимание на контекстные подсказки, то есть на слово, стоящее непосредственно перед или после слова, которое они могут не знать.
Контекстные подсказки могут быть:
Корни и аффиксы: происхождение слова.
Контраст: распознавание того, как слово сравнивается или противопоставляется другому слову в том же предложении.
Логика: чтение остальной части предложения, чтобы понять неизвестное слово.
Определение: использование предоставленного объяснения, которое следует за словом.
Пример или иллюстрация: буквальное или визуальное представление слова.
Грамматика: определение того, как слово функционирует в предложении, чтобы лучше понять его значение.
7. Используйте графические органайзеры
Некоторые учащиеся считают, что графические организаторы, такие как сети и концептуальные карты, могут значительно улучшить понимание прочитанного. Это позволяет учащимся определить области внимания и основные идеи в чтении. Заполняя эту информацию, учащиеся могут углубить свое понимание значения автора.
К тому времени, когда учащиеся переходят в 7-12 классы, учителя должны позволить учащимся решить, какой графический органайзер поможет им понять текст. Предоставление учащимся возможности генерировать представления содержания является частью процесса понимания прочитанного.
8. Практикуйте PQ4R
Состоит из 6 шагов: предварительный просмотр, вопрос, чтение, размышление, повторение и обзор.
Предварительный просмотр: учащиеся просматривают содержимое, чтобы получить общее представление. Вопрос означает, что учащиеся должны задавать себе вопросы во время чтения.
4R предлагают учащимся прочитать содержание, подумать о том, что только что было прочитано, перечислить важные моменты, чтобы помочь им лучше усвоить, а затем вернуться к содержанию и посмотреть, смогут ли они ответить на вопросы, заданные ранее.
Эта стратегия хорошо работает при использовании с примечаниями и аннотациями и сравнима со стратегией SQ3R.
9. Подведение итогов
Во время чтения учащимся следует рекомендовать периодически прекращать чтение и подводить итоги только что прочитанного. При создании резюме учащиеся должны объединить основные идеи и обобщить текстовую информацию. Им нужно отделить основные идеи от неважных или не относящихся к делу элементов.
10. Следите за пониманием
Некоторые учащиеся предпочитают комментировать, в то время как другим удобно обобщать, но каждый учащийся должен научиться осознавать, как он читает. Им необходимо знать, насколько бегло и точно они читают текст, но им также необходимо знать, как они могут определить свое понимание содержания.
Учащиеся должны решить, какие стратегии помогают придать смысл, и практиковать их, корректируя стратегии, когда это необходимо.
Добавить комментарий