Начинающее чтение является важным этапом в развитии грамотности ребенка и может вызывать затруднения у некоторых учащихся. Однако при правильной поддержке и стратегиях учителя могут помочь начинающим читателям преодолеть трудности и заложить прочную основу для будущих успехов в чтении. Вот восемь подкрепленных исследованиями способов помочь начинающим читателям, испытывающим затруднения.
- Фонематическая осведомленность: фонематическая осведомленность распознает отдельные звуки (фонемы) в произнесенных словах и управляет ими. Исследования показывают, что обучение навыкам фонематического восприятия начинающих читателей может значительно улучшить их беглость чтения и понимание.
- Обучение фонетике: Обучение фонетике учит учащихся отношениям между буквами и звуками, необходимым для расшифровки слов. Исследования последовательно демонстрировали эффективность обучения фонетике в поддержке начинающих читателей, особенно тех, кто испытывает трудности.
- Практика беглости: беглость — это способность читать быстро, точно и выразительно. Начинающим читателям с трудом даются упражнения на беглость, такие как повторное чтение стандартного текста или чтение по времени. Кроме того, регулярная беглость речи может помочь укрепить уверенность и повысить точность чтения.
- Развитие словарного запаса: сильный словарный запас имеет решающее значение для понимания текста и соединения новой информации с предыдущими знаниями. Исследования показывают, что обучение словарному запасу может помочь начинающим читателям улучшить понимание и успех в чтении.
- Инструкция по пониманию: Понимание – это способность понимать прочитанное. Исследования показывают, что четкие инструкции по стратегиям понимания, таким как установление связей, прогнозирование и обобщение, могут помочь начинающим читателям, испытывающим затруднения, улучшить понимание текста.
- Обучение в малых группах: обучение в малых группах обеспечивает целевую поддержку и позволяет учителям дифференцировать обучение в зависимости от индивидуальных потребностей учащихся. Исследования показали, что обучение в малых группах может эффективно улучшить навыки чтения у начинающих читателей.
- Связи между домом и школой: вовлечение семьи в развитие грамотности своего ребенка может значительно повлиять на успехи в чтении. Исследования показывают, что связи между домом и школой, такие как отправка домашних книг семьям для совместного чтения, могут улучшить навыки чтения у начинающих читателей.
- Интеграция технологий. Технологии могут быть ценным инструментом для поддержки начинающих читателей, особенно читателей, испытывающих затруднения. Исследования показывают, что программы для чтения, основанные на технологиях, такие как онлайн-игры и интерактивные книги, могут улучшить беглость чтения, точность и понимание.
Есть много эффективных стратегий, которые учителя могут использовать для поддержки начинающих читателей. Эти основанные на исследованиях стратегии, в том числе обучение фонематическому восприятию, обучение фонетике, беглость речи, развитие словарного запаса, обучение пониманию, обучение в малых группах, связь дома и школы и интеграция технологий, могут помочь испытывающим затруднения развивающимся читателям преодолеть свои трудности и создать прочную основу для будущие успехи в чтении.
Добавить комментарий