По мере того как правительства реализуют планы восстановления после пандемии, упор на возвращение детей в школу создает риск дальнейшего маргинализации обучения и образования взрослых. «Сейчас, более чем когда-либо, важно, чтобы мы сохраняли всеобъемлющее понимание права на образование», – утверждает Даниэль Барил.
Пока мы пытаемся, медленно и неуверенно, выйти из пандемии, правительства определяют основу для социально-экономического восстановления. Уничтожение общества, открытие новых предприятий, ускорение экономического роста, массовое производство вакцины и подготовка к возможной второй волне инфекции – все это приоритеты.
Образование также находится на повестке дня, поскольку правительства пересматривают и возобновляют школьные протоколы. Возобновление формального школьного образования для детей и молодежи, несомненно, является неотложной задачей. В прошлом месяце 275 бывших мировых лидеров, экономистов и бизнес-лидеров подчеркнули потенциально катастрофические последствия отстранения детей и молодежи от обучения на более длительный срок, особенно для наиболее уязвимых из них. Более того, по мере реализации планов действий по восстановлению экономики защита и увеличение финансирования образования будут иметь основополагающее значение в предстоящие месяцы и годы.
В этой формирующейся постпандемической политической повестке дня обучение и образование взрослых (ООВ) в значительной степени забыто. Фактически, он отсутствовал в политике с тех пор, как COVID-19 впервые поразил наш мир. Тем не менее, очевидно, что образование взрослых должно стать приоритетом, особенно потому, что развитие способностей взрослых приобретает важное стратегическое значение во время кризиса.
На начальном этапе пандемии члены глобального сообщества по обучению и образованию взрослых выразили озабоченность по поводу будущего ООВ. Азиатско-Тихоокеанская ассоциация базового образования и образования взрослых (ASPBAE) предупредила, что образование взрослых может нести основную тяжесть бюджетных приоритетов в пользу финансирования здравоохранения и затрат на социально-экономическое восстановление, в то время как Европейская ассоциация образования взрослых (EAEA) отметила, что Влияние этого кризиса может иметь тяжелые последствия для экономической жизнеспособности нескольких ключевых организаций ООВ. Кроме того, DVV International утверждал, что ООВ может столкнуться с экзистенциальным кризисом после пандемии. Специальный посланник ЮНЕСКО по вопросам грамотности в целях развития принцесса Нидерландов Лорентиен также забила тревогу по поводу неграмотности среди молодежи и взрослых в контексте COVID-19.
Постпандемический «следующий нормальный» период может стать опасным временем для ООВ. Поскольку правительства уделяют особое внимание вопросам здравоохранения, экономики и образования детей и молодежи, потребности взрослых в обучении могут остаться без ответа. В глобальном масштабе это поле может быть ослаблено и еще больше маргинализовано.
Недавний Глобальный отчет об обучении и образовании взрослых (ГДООВ 4) проиллюстрировал уязвимость ООВ, о чем свидетельствуют недостаточный прогресс в участии, недостаточное финансирование, глубокое и постоянное неравенство и отсутствие политических действий в области либерального, народного и общинного образования. , что должно иметь решающее значение в вопросах санитарного просвещения.
На протяжении десятилетий пропаганда обучения и образования взрослых решительно поддерживала распространение права на образование на всех взрослых. Каждая декларация КОНФИНТЕА с 1949 по 2009 год, а также Рекомендация по обучению и образованию взрослых и Цель 4 в области устойчивого развития усиливали аргументы в пользу права каждого взрослого на образование.
Важный вклад UIL в инициативу ЮНЕСКО «Будущее образования» «Принятие культуры обучения на протяжении всей жизни», опубликованной на прошлой неделе, еще раз подчеркнул необходимость признания обучения на протяжении всей жизни правом человека.
В постпандемическом мире приверженность праву на образование для всех, включая взрослых, будет поставлена под сомнение. В этом контексте стоит напомнить себе, что защита, уважение и соблюдение права на образование являются базовыми обязательствами для государств.
Несомненно, это время наших преобразований будет иметь долговременное влияние. Призыв «строить лучше» призывает нас не упускать возможности, которые открывает нынешний кризис. На карту может быть поставлено всестороннее понимание бенефициаров права на образование.
Даниэль Барил – председатель Совета управляющих Института ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни и генеральный директор Канадского института сотрудничества в области образования взрослых.
Добавить комментарий