Главная » Блог » Лайфхак » Фонемы (они же фонограммы): все, что вам нужно знать
Фонемы (они же фонограммы): все, что вам нужно знать, Edu4ever
Лайфхак

Фонемы (они же фонограммы): все, что вам нужно знать

Фонемы (они же фонограммы): все, что вам нужно знать, Edu4ever

Это самый маленький звук в слове. Другими словами, это наименьшая единица звука в языке, которая может передавать четкое значение. Фонемы зависят от языка. Это означает, что разные языки имеют разные фонемы. Таким образом, фонемы в английском языке, которые функционально различны (например, /p/ и /b/), могут не быть таковыми в другом языке. Фонемы обычно пишутся между косой чертой, например /b/. Таким образом, три различных звука (фонемы), составляющих слово кошка, будут записываться как /k/, /a/ и /t/.

Ребенок учится читать «чистый звук» фонемы, а не названия букв с фоническими инструкциями. Например, звук /с/ произносится как «ссссс», а не как «эс» или «сух». Когда учащиеся учатся читать чистые звуки, им становится легче комбинировать звуки по мере их продвижения в чтении.

Инструкции по фонетике также помогают детям:

· Изоляция фонемы: Это относится к способности изолировать определенный звук в слове. Скажем, взрослый спрашивает ребенка: «Какой звук вы слышите в начале слова швабра?» Для этого ребенку нужно отделить один звук /м/ от слова и вытащить его.

· Манипуляции с фонемами: Это означает способность играть со звуками в слове, комбинируя, изолируя и/или сегментируя их. Например: «Если /m/ в слове man заменить на /p/, получится новое слово «pan» с другим звуком. Для этого ребенку потребуется выделить звук /м/, отделить его от слова, добавить /п/, а затем снова объединить слово. Использование начального или первого звука слова — самый простой этап манипуляции с фонемами, как в приведенном здесь примере. В качестве более сложного упражнения ребенка можно попросить превратить человека в мат, что потребует удаления последнего звука и добавления другого звука.

· Сегментация фонемы: это способность взять целое слово и разделить его на составляющие его фонемы (или небольшие звуки). Например, ребенку, который хочет произнести слово «песок», потребуется разделить звуки, составляющие слово, а именно /ссс/, /ааа/, /ннн/ и /д/. Затем им нужно будет выбрать буквы, обозначающие эти звуки. Как правило, новички слышат и произносят первый и/или последний звук перед тем, как перейти к средним звукам, что является стандартным шагом в развитии правописания.

Развитие сильных фонематических навыков у детей имеет решающее значение для их лучшего роста грамотности.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий