Главная » Блог » Лайфхак » Фонологическая осведомленность: все, что вам нужно знать
Фонологическая осведомленность: все, что вам нужно знать, Edu4ever
Лайфхак

Фонологическая осведомленность: все, что вам нужно знать

Фонологическая осведомленность: все, что вам нужно знать, Edu4ever

Обладающий чувствительностью, позволяющей различать звуки, присутствующие в слове. Фонологическое осознание бывает устным и слуховым, и внимание остается на звуках в словах. Он включает в себя континуум навыков, которые имеют решающее значение для успешного чтения и правописания. Фонологическая осведомленность особенно важна для учащихся дошкольного возраста, детского сада и первого класса. Явное обучение фонологическому восприятию в эти годы может избавить многих детей от проблем с чтением в будущем. Тем не менее, борющиеся декодеры могут работать над этим независимо от их возраста, особенно если у них возникают проблемы со смешиванием/сегментированием фонем.

Строительные блоки, необходимые для создания фонологической осведомленности, включают внимание и концентрацию, адекватный слух, функционирование среднего уха, слуховую обработку, понимание простых понятий, артикуляцию и рабочую память.

Дети развивают навыки фонологического восприятия в определенной последовательности, которая выглядит следующим образом:

· Слушание рифм и аллитераций

· Услышать слова на разговорном языке

· Слышать слоги в произносимых словах и уметь их идентифицировать

· Слышать звуки в начале слов и создавать слова, начинающиеся с определенных звуков

· Распознавание и определение рифмующихся слов и умение создавать рифмующиеся слова

· Умение слышать отдельные звуки в слове

· Умение соединять отдельные звуки вместе, чтобы получить слово

· Умение различать звуки в словах

· Возможность удалять, заменять и манипулировать звуками в словах

Большинству детей не нужно явно изучать фонологическую осведомленность. Они усваивают его через знакомство с богатой языковой средой. Тем не менее, некоторые дети нуждаются в четком обучении и практике, чтобы приобрести навыки.

Скорость, с которой дети развивают навыки фонологической осведомленности, различается. Тем не менее, некоторые признаки могут означать, что дети испытывают трудности и нуждаются в дополнительной поддержке. Это включает:

· Трудности в правильном произношении слов

· Трудности в расшифровке незнакомых слов

· Медленное, рассеянное или затрудненное чтение при чтении соответствующих возрасту рассказов или абзацев.

· Трудности в правописании и написании слов

· Трудности в изучении и доступе к школьной программе

· Отсутствие мотивации к чтению и письму

· Демонстрация низкой самооценки, связанная с академическими трудностями

Есть много способов помочь детям развить фонологическую осведомленность без ощущения «работы». Например, родители могут сделать так, чтобы язык стал частью повседневной деятельности. Чтение книг с рифмами и просьба к детям предложить слова, которые рифмуются или начинаются с одного и того же звука, также являются двумя эффективными идеями, помогающими детям развить фонологическую осведомленность.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий