Обладающий чувствительностью, позволяющей различать звуки, присутствующие в слове. Фонологическое осознание бывает устным и слуховым, и внимание остается на звуках в словах. Он включает в себя континуум навыков, которые имеют решающее значение для успешного чтения и правописания. Фонологическая осведомленность особенно важна для учащихся дошкольного возраста, детского сада и первого класса. Явное обучение фонологическому восприятию в эти годы может избавить многих детей от проблем с чтением в будущем. Тем не менее, борющиеся декодеры могут работать над этим независимо от их возраста, особенно если у них возникают проблемы со смешиванием/сегментированием фонем.
Строительные блоки, необходимые для создания фонологической осведомленности, включают внимание и концентрацию, адекватный слух, функционирование среднего уха, слуховую обработку, понимание простых понятий, артикуляцию и рабочую память.
Дети развивают навыки фонологического восприятия в определенной последовательности, которая выглядит следующим образом:
· Слушание рифм и аллитераций
· Услышать слова на разговорном языке
· Слышать слоги в произносимых словах и уметь их идентифицировать
· Слышать звуки в начале слов и создавать слова, начинающиеся с определенных звуков
· Распознавание и определение рифмующихся слов и умение создавать рифмующиеся слова
· Умение слышать отдельные звуки в слове
· Умение соединять отдельные звуки вместе, чтобы получить слово
· Умение различать звуки в словах
· Возможность удалять, заменять и манипулировать звуками в словах
Большинству детей не нужно явно изучать фонологическую осведомленность. Они усваивают его через знакомство с богатой языковой средой. Тем не менее, некоторые дети нуждаются в четком обучении и практике, чтобы приобрести навыки.
Скорость, с которой дети развивают навыки фонологической осведомленности, различается. Тем не менее, некоторые признаки могут означать, что дети испытывают трудности и нуждаются в дополнительной поддержке. Это включает:
· Трудности в правильном произношении слов
· Трудности в расшифровке незнакомых слов
· Медленное, рассеянное или затрудненное чтение при чтении соответствующих возрасту рассказов или абзацев.
· Трудности в правописании и написании слов
· Трудности в изучении и доступе к школьной программе
· Отсутствие мотивации к чтению и письму
· Демонстрация низкой самооценки, связанная с академическими трудностями
Есть много способов помочь детям развить фонологическую осведомленность без ощущения «работы». Например, родители могут сделать так, чтобы язык стал частью повседневной деятельности. Чтение книг с рифмами и просьба к детям предложить слова, которые рифмуются или начинаются с одного и того же звука, также являются двумя эффективными идеями, помогающими детям развить фонологическую осведомленность.
Добавить комментарий