Главная » Блог » Лайфхак » Использование внимательного чтения для улучшения навыков понимания прочитанного у детей
Использование внимательного чтения для улучшения навыков понимания прочитанного у детей, Edu4ever
Лайфхак

Использование внимательного чтения для улучшения навыков понимания прочитанного у детей

Использование внимательного чтения для улучшения навыков понимания прочитанного у детей, Edu4ever

Внимательное чтение – это стратегия обучения, при которой контент читается несколько раз, чтобы найти более глубокий смысл. Акцент делается на анализе содержания, помимо вопросов для отзыва. Педагоги должны тщательно отбирать контент для внимательного чтения, ища богатый словарный запас, сложные идеи и наводящие на размышления сообщения. Внимательное чтение можно ввести в детском саду и продолжать использовать в старших классах.

Знакомство с внимательным чтением

В детском саду внимательное чтение обычно вводится через чтение учителем вслух. Выбранный контент должен быть достаточно сложным, чтобы его можно было перечитывать в течение нескольких дней, с определенной целью, установленной для каждого чтения. Для начинающих читателей, когда учитель читает вслух текст, это эффективный способ начать включать внимательное чтение в свою программу обучения грамоте.

Учитель планирует цель каждого внимательного чтения и следует ли читать вслух весь текст или его части. В первый день учитель может выбрать чтение текста целиком, а учащиеся – слушать для удовольствия. Это первое чтение может состоять из простых стратегий чтения, таких как использование учащимися своих предварительных знаний по предмету, обсуждение основных событий в истории и обмен мнениями о содержании.

Во время первого или второго чтения учитель может выбрать «вопросы, зависящие от текста», которые представляют собой тщательно разработанные вопросы, требующие от учащихся использования свидетельств из книги для объяснения своих ответов. Например, могут быть заданы вопросы о центральных идеях текста или о проблеме и решении.

На следующий день ту же книгу или ее части снова читают вслух. Учащимся предлагается слушать с определенной целью. Этот процесс повторяется в течение нескольких дней.

В старших классах, где учащиеся стали хорошо читать, внимательное чтение все еще может быть достигнуто посредством чтения вслух, чтения с инструктором и самостоятельного чтения. Педагогам необходимо выбирать тексты на уровне обучения учащихся, чтобы получить доступ к содержанию и изучить их более глубокий смысл.

Определение цели

Педагогам необходимо определить четкую цель для каждого внимательного чтения и поделиться ею с учащимися. Педагоги могут выбрать множество областей, на которых они могут сосредоточиться, поскольку они способствуют более глубокому изучению текстов. Чтобы поддержать языковое развитие, преподаватели могут сосредоточиться на более внимательном изучении сложной лексики. Учащимся можно дать команду прислушаться к словам, которые они считают «хитрыми» в конкретном отрывке, а затем поделиться своими выводами. Педагоги могут давать учащимся определенные слова, которые они хотят, чтобы учащиеся слушали, и размышляли над их значением в контексте текста.

В зависимости от возраста и уровня способностей учащихся определение значения иностранной лексики может происходить путем обсуждения со всей группой или со сверстниками. Более опытным читателям может быть разрешено искать определения на компьютере и делиться своими выводами. Они также могут использовать свою копию текста, чтобы использовать подсказки контекста, например перечитывать предложения вокруг неизвестного слова, чтобы угадать его значение.

Внимательное чтение можно использовать со стратегиями понимания прочитанного. Это отличная обучающая стратегия, позволяющая выйти за рамки простых вопросов на память. Например, учащимся может быть предложено выслушать замысел автора. Их могут попросить объяснить историю с точки зрения конкретного персонажа. Внимательное чтение может помочь учащимся понять логический вывод, поскольку они прислушиваются к подразумеваемой, а не заявленной информации в тексте. Учащихся можно попросить прочитать, чтобы узнать о жизненно важном сообщении, которое мы узнаем из содержания, или о том, к чему он нас побуждает.

Учащимся можно дать команду подумать, какие вопросы у них остались после завершения текста или какие удивления они испытали на протяжении всего рассказа. Педагоги могут выбрать, чтобы учащиеся заканчивали эти задания устно, используя такие стратегии, как «повернуться и поговорить» или «подумать, спариться, поделиться». В качестве альтернативы преподаватели могут попросить учащихся записать свои мысли в письменной форме, используя мастеров черной линии или читая журналы.

Внимательное чтение может быть реализовано в совместном обучении. Могут быть сформированы небольшие группы учащихся, и группы могут перечитывать текст с определенной целью. Учащиеся могут использовать такой контент, как маркеры и стикеры, чтобы задокументировать свои мысли. Развивая читателей, учитель может читать текст вслух, а затем собирать небольшие группы учащихся для достижения общей цели. Чтобы совместное обучение было эффективным, каждый учащийся должен участвовать, делиться своими идеями и задавать вопросы одноклассникам. Цель состоит в том, чтобы каждый член группы ушел с более глубоким пониманием содержания.

Плюсы внимательного чтения

Внимательное чтение требует, чтобы контент читался более одного раза. Этот процесс дает учащимся возможность изучить содержание несколькими способами, в том числе углубить свое понимание и поработать с другими. Внимательное чтение не перегружает учащихся множеством вопросов, а вместо этого позволяет им замедлить темп, просматривать текст более одного раза и указывать на конкретные цели.

Внимательное чтение позволяет преподавателям делиться разнообразными текстами с учащимися разных жанров. Это также дает преимущество в виде поощрения учащихся к целенаправленной беседе в рамках всей группы, небольшой группы и партнеров. Для учащихся, которым требуется дополнительная поддержка, внимательное чтение полезно, потому что они могут посетить рассказ более одного раза. Внимательное чтение, облегченное в форме чтения вслух, также позволяет участвовать каждому учащемуся, даже тем, кто изо всех сил пытается прочитать текст самостоятельно. Это эффективный обучающий инструмент, способствующий развитию критического мышления.

Что мы упустили?

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий