Когда дело касается трудностей с чтением у детей, наиболее важными шагами являются ранняя диагностика и вмешательство. Это должно обеспечить основу, на которой будут основываться планы уроков для обучения чтению и интервенций. Эксперты выделили три модели трудностей чтения. Каждый из них будет обсужден ниже, после чего будут даны некоторые рекомендации.
Вступление
Трудности с чтением – это общий термин для различных типов проблем с чтением, которые обычно встречаются у детей с задержкой в обучении и такими расстройствами, как дислексия. Эти трудности могут начаться еще в дошкольном возрасте, но становятся более очевидными по мере взросления ребенка.
Учителя могут использовать оценки и планы вмешательства, чтобы дифференцировать студентов с проблемами. Определение того, что ребенок испытывает трудности с чтением, не означает создания стереотипов или исключения учащегося из остального класса. Знание о трудностях чтения позволит учителям и специалистам по чтению найти способы поддержать обучение ребенка.
Типы проблем с чтением и вмешательства
Специфические трудности чтения слов (SWRD) – учащиеся, которые испытывают трудности с чтением слов, но не обеспокоены их пониманием. Детям с SWRD будет полезно вмешательство, которое включает явное акустическое вмешательство, которое должно быть включено в обучение фонетике. Их следует обучать декодированию и правописанию, чтобы приобрести навыки фонематической осведомленности (PA), такие как смешивание и сегментация.
Особые трудности понимания прочитанного (SRCD) – учащиеся, которые могут читать слова, но испытывают трудности с расшифровкой их значения. Детям с SRCD будут полезны программы вмешательства, разработанные с учетом тех областей понимания, которые необходимо улучшить. Учителя могут моделировать навыки, которые они хотят улучшить, например обобщать тексты. Другие связанные навыки, которые необходимо улучшить, – это определение ключевых моментов и структуры текста. Учителя могут использовать такие инструменты, как графические органайзеры и стратегии, такие как чтение вслух, для обучения студентов с помощью SRCD.
Смешанные трудности чтения (MRD) – учащиеся, испытывающие трудности с сочетанием чтения и понимания. Детям с MRD будут полезны звуковые вмешательства, сочетающие элементы вмешательств для SWRD и SRCD. Учащимся потребуются прямые инструкции для решения проблем с пониманием прочитанного в сочетании с звуковыми вмешательствами.
Дифференциация в классе
Дифференциация в классе помогает улучшить общую успеваемость в классе. Конечно, все зависит от типа дифференциации, которую использует учитель. Чтобы дифференциация была эффективной, она должна устранять определенные трудности. В начале учебного года учителя могут использовать инструменты оценки, чтобы определить, какие ученики в их классе испытывают трудности с чтением и какие трудности у них возникают.
Последние мысли
Как упоминалось ранее, диагностика – самый важный шаг в поиске решения проблемы чтения учащегося. Это отправная точка, на которой учителя и специалисты по чтению могут планировать мероприятия для ребенка. Вмешательства будут варьироваться в зависимости от того, с какими трудностями сталкивается ребенок. Хотя «трудности» подразумевают недостатки, у каждого из них есть сильные стороны, которые они могут использовать, чтобы восполнить области, требующие улучшения. После определения трудности чтения учителя и специалисты могут подготовить индивидуальные подходы и приспособления для удовлетворения потребностей ребенка. Учителя действительно могут иметь ограниченное время и ресурсы только для реализации вмешательств. Вот почему так важно сотрудничать с командой интервентов. Информация о том, что учащийся не умеет читать, также дает основу для отслеживания успеваемости ребенка.
Добавить комментарий