Матильда — первоклассный продавец в своей организации. Она всегда звонит клиентам с самой широкой улыбкой на лице, а они в ответ оставляют ей лучшие отзывы. Она никогда не пропускала свои квоты. Она подбадривает своих коллег, и все они хвалят ее яркую личность.
Ее менеджер Агата хочет, чтобы она научила остальных сотрудников отдела продаж быть такими же, как Матильда. «Есть ли курс обучения тому, как стать экстравертом?» она задается вопросом.
Мы все хотели бы иметь целую команду Матильды, и вопрос Агаты может вызвать отклик. Существует ли такая вещь, как личностный тренинг?
Оказывается, более важный вопрос заключается в том, стоит ли вам тренироваться личность. Личности бывают всех форм и размеров, и у каждого есть свои сильные стороны. Но в конечном счете именно навыки и результаты определяют успех. Где личность вписывается в это является более сложным обсуждением.
Важен ли характер в работе?
Большинство людей признают ценность обучения техническим или трудным навыкам. И это часто то, о чем мы думаем, когда говорим о развитии сотрудников. Если вам нужно повысить квалификацию сотрудников по таким вещам, как процессы или технические ноу-хау, обычно есть простые обучающие решения.
Но как насчет тренировки личности? Когда дело доходит до личностных навыков (или межличностных навыков), путь вперед менее ясен. Способности к межличностному общению, такие как соответствие корпоративной культуре, хорошая работа с товарищами по команде и умение читать других, являются не менее важными составляющими работы. На самом деле, эксперты часто рекламируют идею найма в первую очередь по личным качествам, а уже потом по навыкам.
Независимо от того, что вы думаете расставить по приоритетам, вы хотите помочь сотрудникам быть опытными в том, что они делают. Это включает в себя то, как они работают с клиентами, партнерами и коллегами. И дело тут не только в личности.
Черты характера: природа или воспитание?
Можно ли научиться качествам, которые способствуют хорошей командной работе или лидерству, или они просто неотъемлемая часть людей? В течение многих лет психологи боролись с тем, определяется ли человеческое поведение генетическими факторами или факторами окружающей среды.
Некоторые предполагают, что наши гены несут информацию, которая определяет нашу реакцию на события. Другие говорят, что наше поведение — это вопрос привычки, выработанной нашим опытом и наблюдениями на протяжении всей жизни.
В нашем примере присущи ли Матильде навыки, которые делают ее лучшим исполнителем? Или они являются результатом обучения и практики? Иными словами, должен ли ее менеджер Агата нанимать людей, у которых уже есть эти навыки? Или она должна искать способы развить эти способности у членов своей команды?
Когда дело доходит до навыков, которые помогают людям хорошо работать с другими, могут быть задействованы и те, и другие .
Личность на рабочем месте
Правда в том, что некоторые сотрудники от природы склонны к успешному поведению, но это не та личность, на которой вы должны сосредоточиться. Вместо этого подумайте о результатах, которые они получают, и о навыках, которые они используют для их достижения.
Вернемся к Матильде. Она демонстрирует черты, которые ее менеджер хотел бы иметь от всех своих сотрудников. Но это не значит, что Агате следует искать курсы, на которых учат, «как быть экстравертом».
Вместо этого ей следует искать курсы, посвященные конкретным навыкам, которые Матильда использует на работе. Люди дают ей хорошие отзывы не из-за ауры личности. Это вдумчивые вопросы, способность реагировать на проблемы клиентов и ее внимание к команде.
Эти характеристики могут быть частью личности Матильды — трудно сказать. Но ясно то, что она использует свои способности на работе , потому что они помогают ей добиться успеха.
Нацеленность на результат
Повторение успеха Матильды связано не только с личностью. Это связано с пониманием того, что способствует успешному взаимодействию. Затем удостоверьтесь, что сотрудники способны и мотивированы делать все необходимое для достижения цели .
Чтобы достичь уровня успеха Матильды, Агате нужно сначала сосредоточиться на результатах. Это означает больше, чем просто поставить галочку напротив личности. Матильда может быть общительной и представительной, но это не то, чему рада Агата.
Матильда удовлетворяет клиентов, добивается результатов и объединяет команду. Эти результаты — то, что Агата действительно хочет воспроизвести.
Как только вы узнаете, какие результаты важны для вас, посмотрите на навыки, которые их обеспечивают. В случае с Агатой, что делает Матильда, чтобы добиться желаемых результатов? Ей будет гораздо легче найти обучение этим конкретным навыкам, чем изменению личности.
Когда сотрудники обладают навыками достижения успеха и понимают результаты, которых они добиваются, они с гораздо большей вероятностью будут мотивированы на их использование. Это понимание и мотивация являются ключом к привлечению их на борт. У Матильды есть навыки, и она использует их, потому что они приносят важные для нее результаты.
Навыки, которые Матильда демонстрирует помимо своих технических способностей, известны как мягкие навыки. Это компетенции, которые связаны с тем, как люди работают. Хотя мягкие навыки напоминают нам о чертах характера, они не идентичны.
Многие социальные навыки особенно сосредоточены на том, как люди могут эффективно работать с другими — подумайте о таких вещах, как общение, способность к ведению переговоров, командный дух и культурная осведомленность.
И этим навыкам определенно можно научиться .
Чтобы привести других сотрудников к тому же уровню производительности, что и кто-то вроде Матильды, знайте, какие навыки межличностного общения лучше всего пригодятся в их работе. Затем предложите обучение навыкам межличностного общения , чтобы помочь им понять, почему и как использовать эти навыки.
Вы обнаружите, что разные сотрудники по-разному выражают одни и те же мягкие навыки. И все потому, что у них разные характеры. Но разные личности важны для вашего успеха.
Почему важны разные личности
Возьмем другого сотрудника, Дженни. Как и Матильда, она стабильно выполняет план продаж, и с ней приятно работать. Однако у нее другой подход к работе. Она тихая и не придает большого значения своим достижениям. И она предпочла бы провести свой обеденный перерыв в одиночестве.
Это почти полная противоположность общительной, социальной личности Матильды. Это плохо? Нисколько. Дженни дает такие же хорошие результаты . Команда не была бы такой успешной, если бы Агата решила нанимать только тех, кого она называла экстравертами.
“Прийти, как вы”
Навешивание ярлыков на чью-то личность субъективно и может быть ограничивающим фактором. Когда вы говорите, что ваша команда предпочитает экстравертов, а затем называете кого-то вроде Дженни интровертом, вы подразумеваете, что она не подходит.
Риск сосредоточения внимания на личностных качествах, а не на навыках и результатах, заключается в том, что вы в конечном итоге создадите однородные команды . А когда в команде нет разнообразия, упускаешь свежие идеи и нестандартные решения.
Вместо этого сосредоточение внимания на навыках и результатах позволяет вам иметь широкий спектр личностных качеств и, следовательно, сильных сторон в вашей команде. Например, общительный характер Матильды и ее способность сплотить команду могут сделать ее хорошим руководителем команды. С другой стороны, спокойное отношение и подход Дженни к своей работе могли сослужить ей хорошую службу как старшему продавцу, ответственному за решение сложных вопросов.
Тренинг для всех (типов личности)
Вы можете помочь сотрудникам расти в своих ролях за пределами сложных навыков. Ключевым моментом является создание инклюзивного рабочего места , учитывающего все типы личности. Обучение играет в этом жизненно важную роль.
С надежной стратегией обучения навыкам межличностного общения вы помогаете сотрудникам развивать навыки работы с людьми, необходимые им для совместной работы. Затем вы можете позволить их индивидуальным сильным сторонам управлять их работой. В инклюзивной и поддерживающей навыки рабочей среде все Матильды и Дженни могут процветать. И они также помогут вашей организации процветать.
Добавить комментарий