Работа создателя онлайн-курсов непростая. Он включает в себя сочетание концепций обучения, основанных на десятилетиях исследований, с новейшими технологиями. Вы также должны придерживаться жесткого процесса учебного дизайна. Каким бы строгим ни был этот процесс, все же есть способы оптимизации процесса разработки, которые могут немного облегчить жизнь создателям курсов.
Для тех, кто плохо знаком с созданием онлайн-курсов, мы сначала быстро рассмотрим основные этапы процесса разработки онлайн-курсов. Затем мы обсудим пару советов для каждого шага и то, как они могут помочь продвинуть процесс вперед более плавно.
Процесс разработки онлайн-курса
Учебный дизайнер обычно выполняет четыре шага в процессе разработки онлайн-курса . Хотя могут быть разные версии этого подхода, четыре этапа ниже должны быть в состоянии охватить наиболее важные аспекты разработки онлайн-курсов.
Этап 1: начальная встреча
Первый этап включает в себя начальную встречу : этап, который в некоторой степени похож на этап анализа цикла обучения и развития. Этот шаг включает в себя проведение всестороннего анализа потребностей аудитории в обучении.
Он также включает определение ресурсов и требований курса, постановку целей обучения и распределение ресурсов.
Совет: четко определите цели тренировки
Четкое определение целей обучения и понимание целевой аудитории – два наиболее важных аспекта создания онлайн-курсов. Во-первых, эти два элемента определяют, какие результаты ожидаются от целей обучения; таким образом связывая курс с получением результатов в бизнесе. Во-вторых, они также устанавливают актуальность курса для целевой аудитории. Знание контекста вашей целевой аудитории также делает курс актуальным для ваших учащихся и более эффективным.
Хотя этот совет может показаться очень очевидным, вы удивитесь, как часто его упускают из виду даже самые опытные разработчики инструкций. Четкие цели и знание своей аудитории – два наиболее важных аспекта оптимизации процесса разработки онлайн-курсов.
После того, как вы установили цели обучения, все в процессе разработки программы обучения должно пройти немного более гладко.
Знание контекста вашей целевой аудитории делает курс актуальным для ваших учащихся.
Нажмите, чтобы твитнуть
Фаза 2: Фаза планирования
Второй этап включает обзор текущего содержания и планирование ресурсов, необходимых для предстоящего курса.
Совет: упорядочивайте текущий контент
Есть такая поговорка: «Организуйся или агонизируй». И это также верно для любого типа процесса разработки программы обучения. Перед тем, как начинать любой новый проект по созданию курса, всегда лучше провести оценку ваших текущих ресурсов и контента. Регулярная оценка и систематизация контента очень поможет в оптимизации процесса разработки онлайн-курсов.
Это даст вам обзор того, какой уже существующий контент можно повторно использовать для вашего нового курса. Чтобы добавить, оценка вашего текущего контента также дает вам представление о том, какой контент, мультимедийный или другой, вам нужно создать или передать на аутсорсинг.
Это не только сэкономит вам время и деньги. Последовательная оценка и организация вашего контента обновляют ваши библиотеки. Это, в свою очередь, упрощает для создателей курсов поиск контента и доступ к нему.
Фаза 3: Фаза строительства
Третий этап предполагает построение самого курса. Раскадровка, создание контента курса и создание мультимедийного контента – все это относится к этой фазе. Этот шаг также включает загрузку курса и настройку системы управления обучением или самого курса при подготовке к запуску.
Совет: составьте план вашего курса
Вы действительно не можете избежать всеобщего волнения и сразу же приступить к работе над слайдами, мультимедийными элементами и контентом курса. Однако одна из вещей, которую упускают из виду, – это убедиться, что все эти элементы согласованы и действительно будут использоваться на самом курсе.
У вас может быть весь этот отличный контент – видео, изображения, текст и документы. Но в середине разработки вам еще нужно придумать, где их втиснуть в ход. Это не очень эффективный и продуктивный способ создания курсов.
Создание схемы (даже простой текстовой) очень поможет в оптимизации процесса разработки онлайн-курса . Он не только разбивает элементы курса для каждого слайда, но также гарантирует, что вся команда по созданию курса находится на одной странице. Этот план будет служить дорожной картой (или, по крайней мере, основой) для всего процесса создания курса.
Совет: упростите проведение курсов через свою LMS
Ваша система управления обучением также может сыграть большую роль в оптимизации процесса разработки онлайн-курсов. LMS не только содержит ваши курсы, но также используется для их проведения. Большинство систем обучения имеют некоторые функции, которые также могут помочь вам в управлении процессом разработки курса.
Расширение доступа к учащимся – один из лучших способов упростить проведение курса. Например, наличие LMS, которая обеспечивает быструю регистрацию пользователей и простую регистрацию, поможет как фасилитаторам курса, так и учащимся.
Автоматические сертификаты, награды и значки также делают обучение более интересным. В некоторых системах управления обучением эти параметры доступны, поэтому вы можете проверить, есть ли они у вас.
Что еще более важно, создание курсов, в которых есть история, которые можно рассказать, но с некоторыми элементами интерактивности, создаст отличный контент.
Этап 4. Тестирование, проверка и исправление.
Четвертый шаг требует проверки курса и обеспечения качества – исправления ошибок, сбоев и ошибок / ошибок перед окончательным развертыванием. Для этого вам понадобится пробный запуск курса. Эта фаза тестирования обычно выполняется разработчиками курса, фасилитаторами и несколькими учащимися в качестве альфа-тестеров.
Совет: проведите пробный запуск, запросите отзывы и исправьте
Часть процесса разработки курса обучения сотрудников включает в себя этап, на котором запрашивается обратная связь от учащихся, чтобы улучшить курс. Это, конечно, стандартная часть оценки процесса обучения и развития.
Именно здесь проявляется важность пилотного запуска. Это помогает избежать технических сбоев, неприятных сбоев и ошибок в орфографии и грамматике перед фактическим запуском. Также будет запрошена обратная связь от пилотной группы относительно внешнего вида, ощущений и содержания курса. Для запуска пилотного проекта убедитесь, что вы также пригласили нескольких целевых учащихся (не из команды разработчиков) для тестирования курса.
Заключение
Вы можете подумать, что управление процессом разработки курса – непростая задача. Хотя может показаться, что большинство шагов высечено в камне, есть и другие способы, которые могут сделать создание онлайн-курсов менее обременительным для разработчика учебных материалов и команды создания курсов. Несколько настроек самого подхода могут иметь большое значение, когда дело доходит до оптимизации процесса разработки онлайн-курсов.
Есть и другие способы дальнейшей оптимизации процесса. Просто помните, что главное – правильно заложить основы, а затем сосредоточьтесь на том, как улучшить процесс с учетом потребностей создателей курса и учащихся.
Добавить комментарий