Automacity – это способность смотреть на слово и читать его в течение одной секунды после того, как увидели его. Автоматичность слов важна для беглости и понимания. Свободное владение языком развивается со временем и через практику. На самой ранней стадии развития чтения устное чтение учащихся является медленным и трудным, потому что они учатся «ломать код» – прикреплять звуки к буквам и смешивать звуки букв в узнаваемые слова.
Даже когда учащиеся автоматически идентифицируют много слов, их устное чтение может быть монотонным, а не беглым. Чтобы читать с выражением, читатели должны уметь разбивать текст на значимые фрагменты. Читатели должны знать, как правильно делать паузы внутри и в конце предложения, а также менять акцент и тон.
Разница между беглостью и автоматизмом
Термины «автоматизм» и «беглость» часто используются как синонимы, но это не одно и то же.
Автоматичность – это легкое определение слов, которое приходит с большой практикой чтения. Читатели могут быть точными, но неэффективными в распознавании слов на ранних этапах обучения чтению. Продолжение практики чтения помогает распознавать слова более автоматически, быстро и без усилий.
Автоматичность относится только к точному и быстрому распознаванию слов, а не к чтению с выражением. Следовательно, автоматичность (или автоматическое определение слов) необходима, но недостаточна для беглости речи.
Инструкция по беглости
Свободное владение языком – это не этап чтения, на котором читатели могут быстро и легко прочитать каждое слово. Он меняется в зависимости от материала, который читают читатели, их знакомства с содержанием и степени их практики чтения. Даже опытные читатели могут читать медленно, читая тексты с иностранными словами или темами. Например, читатели, которые обычно свободно владеют языком, могут быть не в состоянии свободно читать технический контент, такой как учебник по ядерной физике.
Важно отметить, что обучение беглости должно сопровождаться текстом, который учащиеся могут читать самостоятельно. Именно на этом уровне учащиеся могут практиковать скорость и выражение, а не декодирование. В таблице ниже описан каждый уровень грамотности:
Независимый уровень: учащийся легко читает (точность слов 95%).
Уровень обучения: сложный, но выполнимый для читателя (точность слов 90%).
Уровень разочарования: трудный для чтения учащийся контент (точность слов менее 90%).
Исследователи изучили два эффективных учебных подхода, связанных с беглостью речи, чтобы помочь преподавателям получить знания о беглости речи. В первой стратегии, повторное и контролируемое устное чтение, учащиеся читают отрывки вслух несколько раз и получают указания от преподавателя. Во втором подходе, независимом безмолвном чтении, учащихся поощряют к интенсивному чтению.
Контролируемое и многократное устное чтение
Повторное и контролируемое устное чтение может улучшить беглость чтения.
Учащиеся, которые читают и перечитывают отрывки устно, получая рекомендации и отзывы, становятся лучше читателями. Повторное устное чтение существенно улучшает распознавание слов, скорость и точность, а также беглость речи. Повторное устное чтение может улучшить понимание прочитанного. Повторное устное чтение также может улучшить навыки чтения у всех учащихся в течение младших школьных лет. Это помогает читателям старших классов, испытывающим трудности.
Многие преподаватели полагались в первую очередь на круговое чтение для развития беглости речи. При циклическом чтении учащиеся по очереди читают части текста вслух. Само по себе циклическое чтение не способствует беглости речи. Это может быть связано с тем, что учащиеся читают только небольшие объемы текста, и обычно они читают этот небольшой фрагмент только один раз.
Исследователи нашли несколько эффективных стратегий, связанных с многократным устным чтением:
Кроме того, некоторые эффективные стратегии многократного устного чтения имеют тщательно продуманную обратную связь, которая направляет действия читателя.
Самостоятельное чтение
Никакие исследования не подтверждают, что время, потраченное на обучение безмолвному независимому чтению с минимальным руководством, улучшает беглость чтения и общий успех чтения.
Одно из существенных различий между хорошими и некачественными читателями – это количество времени, которое они проводят за чтением. Существует сильная корреляция между способностью читать и тем, как много читает учащийся. Основываясь на этих данных, педагогов уже давно поощряют поощрять произвольное чтение в классе. В литературе для педагогического образования и обучения чтению часто рекомендуются занятия в классе, чтобы побудить учащихся читать там.
Однако исследования еще не подтвердили, улучшает ли самостоятельное чтение без слов с минимальным руководством или обратной связью успеваемость и беглость чтения. Прямое обучение чтению является хорошим показателем успехов в чтении. Тем не менее, учащимся нужно дать время, чтобы применить свои навыки чтения через чтение без звука с книгой на их самостоятельном уровне.
Добавить комментарий