Этот тип обучения обычно начинается с «проблемы», поскольку учащимся предлагается решить открытый вопрос (или группу вопросов). Чтобы прийти к жизнеспособному выводу, учащиеся должны использовать несколько ресурсов, известных как «триггерный материал», чтобы они могли распознавать различные точки зрения, с которых можно решать проблему.
У этого типа обучения нет единственно правильного подхода или ответа. От студентов требуется не предоставление конкретного ответа, а оценка мыслительного процесса и подхода студента, поскольку он пытается придумать, как правило, разнообразные ответы. Учащиеся могут использовать свои предыдущие знания, использовать онлайн-ресурсы и задавать критические вопросы для проведения мозгового штурма со своими сверстниками и представления решения. Во многих случаях представленные проблемы представляют собой сложные сценарии реальной жизни. Студентов часто объединяют в группы по 4-8 человек и просят придумать решение данной проблемы в группе. Например, проект проблемного обучения может потребовать, чтобы учащиеся представили идеи и составили свои собственные бизнес-планы для решения общественной потребности. Это потребует от студентов концептуализации, планирования и реализации своего инновационного продукта перед своими одноклассниками и лидерами сообщества. Таким образом, проблемное обучение побуждает учащихся изучать концепции и развивать навыки решения проблем, а не просто усваивать факты.
Благодаря этому подходу учащихся также учат важности совместной работы, использования их различных точек зрения и создания связного, надежного ответа. Чрезвычайно важно, чтобы каждый ученик участвовал в решении задачи, и чрезвычайно ценилась командная работа.
При таком подходе проблемы могут исходить из различных источников, таких как журналы, газеты, учебники, журналы и телевидение/фильмы. В то время как некоторые задачи находятся в такой форме, что их можно использовать с небольшим редактированием, другие, возможно, придется переписать, чтобы сделать их пригодными для использования.
Проявив некоторую изобретательность, проблемно-ориентированное обучение можно использовать для любой предметной области. Хотя основные проблемы будут различаться в зависимости от дисциплины, есть некоторые особенности, которые должен воплощать в себе хороший проблемно-ориентированный подход к обучению, например:
· Дайте учащимся возможность глубже понять принципы работы в классе.
· Четко свяжите текущие цели курса с предыдущими курсами и знаниями
· Подтолкнуть учащихся к принятию решений, которые они могут защитить
· Поощряйте командную работу для решения сложных вопросов
· Вовлекайте учащихся в решение открытой задачи, проходя несколько сложных этапов.
Проблемно-ориентированное обучение побуждает учащихся становиться непредубежденными, инновационными и логичными, предлагая им, таким образом, один из самых полезных образовательных опытов.
Добавить комментарий