Главная » Блог » Учебный дизайн » Проблемы разработки эффективных сценариев ветвления
Проблемы разработки эффективных сценариев ветвления, Edu4ever
Учебный дизайн

Проблемы разработки эффективных сценариев ветвления

Прочтите руководство по полетам самолетов во время шторма. Летать на самолете в шторм. Решите, что делать, чтобы безопасно вернуться на сушу. Благополучно приземлиться.

Маловероятная серия событий, правда?

Потому что кто на самом деле будет летать с пилотом, вся подготовка которого основана на чтении руководства? Нет, пилоту необходимо потренировать свою способность делать трудный выбор в стрессовой ситуации, прежде чем мы позволим им попасть в эту стрессовую ситуацию.

Итак, как можно участвовать в принятии решений и учиться на своих ошибках, не испытывая при этом каких-либо реальных последствий этих ошибок? Что ж, это не так сложно, как вы думаете.

Видите ли, обучение на основе сценариев существует уже некоторое время, и мы говорим не только о ролевых играх. Сценарии ветвления представили целый новый мир связанных выборов и предположений, имитирующих реалистичные ситуации. Ситуации, возникающие на большинстве рабочих мест и рабочих мест.

Каковы сценарии ветвления?

Сценарии ветвления – это инструменты онлайн-обучения, которые позволяют учащимся принимать решения в реалистичном (но цифровом) сценарии и испытывать последствия этих решений. Каждый сценарий начинается одинаково, но по мере того, как учащийся принимает каждое решение, сценарий разветвляется по разным путям с разными результатами. Эти результаты зависят от выбора, сделанного учащимся.

Сценарии электронного обучения часто описываются как имеющие «эффект домино» , потому что каждое решение ведет учащегося по несколько иному пути, оставляя ему новый набор решений. Каждое решение влияет на следующую ветвь сценария.

Например, решение предоставить клиенту большую скидку на первом этапе сценария может означать, что учащийся не сможет отменить свое обязательство позже и, возможно, в конце концов ему придется столкнуться с неприятной встречей со своим рассерженным менеджером.

Этот способ обучения имеет множество преимуществ. Здесь только несколько:

● Обучение становится более увлекательным и менее пугающим, потому что ошибки принимаются как часть процесса обучения.

Активное участие в принятии решений увеличивает вовлеченность, интерактивность и вовлеченность учащихся, особенно в отношении более «сухих» тем, таких как процедурные правила и правила техники безопасности.

Учащиеся могут приобрести навыки решения проблем и критического мышления, а также получить практические знания, которых нельзя достичь с помощью более пассивных инструментов обучения (например, заметок).

● После каждого принятого решения учащиеся видят влияние своих предположений и решений, не испытывая реальных рисков и последствий (например, пилот, использующий смоделированную программу полета, а не настоящий самолет).

● Электронное обучение на основе сценариев дополняет другие компоненты обучения, предоставляя учащимся возможность практиковать знания, полученные на семинарах, вебинарах, учебниках и т. Д.

Но для достижения этих преимуществ требуются хорошо разработанные сценарии, а разработка эффективных сценариев ветвления имеет свои проблемы. Итак, мы придумали несколько простых решений.

5 распространенных проблем (и способы их решения)

Ниже приведены пять наиболее часто встречающихся проблем при разработке сценариев ветвления и способы их решения:

1. Создание реалистичных сценариев

Несомненно, сценарии ветвления создают возможности для обучения. Но чтобы повысить ценность бизнеса, каждый сценарий должен быть реалистичным примером ситуации на рабочем месте. Потому что сценарии, которые напоминают ситуации на работе, помогут сотрудникам принимать более обоснованные решения и лучше выполнять свою работу.

Таким образом, сценарии, точки принятия решений и результаты каждого сценария ветвления должны быть реальными (хотя и виртуальными) примерами реальных событий на рабочем месте. Для этого важно сосредоточиться на том, какое поведение учащиеся должны проявлять в различных ситуациях – например, как представитель службы поддержки должен обращаться с недовольным клиентом. Такое поведение можно связать с результатами обучения.

Проблемы разработки эффективных сценариев ветвления, Edu4ever

2. Приобщение учащихся к общению

В сценариях, в которых участвуют люди, например в продажах , учащимся может быть сложно по-настоящему соединиться с виртуальными личностями. А если они не могут подключиться, то вряд ли они примут реалистичные решения или свяжут влияние своих решений с реальными сценариями на рабочем месте.

Здесь решение состоит в создании соответствующих «персонажей», имитирующих реальных клиентов, коллег или сотрудников. Для менеджера, который учится разрешать внутрикомандные конфликты, «спорящие» персонажи должны напоминать им реальных людей со схожими характеристиками (возраст, уровень образования, офисная одежда) с членами команды.

3. Создание потока между ветвями

Викторина – это серия вопросов, иногда с несколькими вариантами ответов. Что отличает сценарий ветвления от викторины, так это то, что каждый вопрос и все возможные ответы на него зависят от ответа на предыдущий вопрос. Между каждой точкой принятия решения в сценарии должна быть связь.

Чтобы создать логический поток от одного решения к другому, где влияние выбора прежде ощущается в следующей ветви сценария, необходимо тщательно спроектировать сценарий ветвления. Начните с создания четкой карты каждого сценария, реалистичных предположений и решений, а также возможных последствий этих решений. Эффект домино должен присутствовать во всех ветвях сценария.

4. Сохранение простоты занятия

Одна из самых больших проблем при создании эффективных сценариев ветвления – сделать их простыми.

По мере увеличения количества возможных ситуаций, вариантов выбора и последствий сценарии ветвления имеют тенденцию становиться чрезмерно сложными. Это может превратить потенциально интересную учебную деятельность в изнурительный интеллектуальный марафон.

Вместо этого старайтесь не усложнять задачу, сосредотачиваясь только на тех предположениях, решениях и последствиях, которые с наибольшей вероятностью могут произойти в условиях реального рабочего места . Убедитесь, что каждая точка принятия решения четко вытекает из предыдущей. В конце концов, ваш сценарий ветвления не должен превышать 10 точек принятия решения.

5. Измерение влияния сценариев ветвления

Теперь вы, вероятно, думаете, что было бы намного проще измерить успеваемость учащегося в викторине, чем в сценарии ветвления. И возможно ты прав. Но оценить эффективность сценариев ветвления вполне реально. Все, что для этого требуется, – это более практичный подход к измерению, такой как отзывы клиентов об услугах, полученные от сотрудников отдела продаж, или ролевые игры для проверки способности руководства эффективно справляться с недостаточно эффективными сотрудниками.

Путем мониторинга и оценки выбора учащихся в сценариях ветвления и рассмотрения неверных решений выявляются пробелы в производительности и улучшается процесс принятия решений. В сочетании с программами личностного роста и наставничества немедленная и практическая обратная связь, связанная с сценариями ветвления, делает их особенно эффективным инструментом развития.

Ваша очередь решать

Использовать сценарии ветвления или не использовать их? Что ж, пользуйтесь ими конечно же!

Потому что эффективные сценарии ветвления предлагают массу преимуществ, достигаемых всего несколькими простыми приемами. А если они будут краткими и простыми, создать библиотеку многоразовых изображений персонажей и разработать свои собственные шаблоны, это упражнение по электронному обучению станет еще проще!

Теперь ваша очередь решать. Выберите инновационную LMS, которая поддерживает использование интерактивных учебных мероприятий, таких как сценарии ветвления, – один из самых увлекательных инструментов обучения на сегодняшний день! Если вы не уверены, почему бы не создать бесплатную учетную запись в TalentLMS ?

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий