Программа дошкольного образования Монтессори — одна из самых популярных дошкольных программ, инициированных Марией Монтессори в Риме. Этот тип обучения ориентирован на детей, и каждому ребенку предлагается учиться в своем собственном темпе. Кроме того, инструкторы просто выступают в роли сопровождающих. В дошкольной системе Монтессори один класс может состоять из детей разного возраста. Обычно это дети в возрасте от 3 до 5 лет. Когда все они работают в одной комнате, младшие могут учиться у старших, а старшие дети могут развить чувство авторитета и лидерства.
Дошкольные программы Монтессори основаны на самостоятельной деятельности, практическом обучении и совместной игре. Учителя поощряют детей решать, что они хотят изучать, а затем предлагают им соответствующие возрасту занятия, чтобы направить их по правильному пути. Таким образом, такие программы побуждают детей заниматься психологическим самосозданием, когда им приходится взаимодействовать со своими учителями и другими детьми, а также с их окружением.
В дошкольных программах Монтессори обычно есть четко определенные разделы, способствующие общему развитию детей. Таким образом, такие программы будут направлены на:
· Математика: это помогает детям узнать о символах, числах, операциях, последовательностях и запоминании.
· Язык и искусство: это касается развития устной речи, чтения, письма, грамматики, детской литературы и творческой инсценировки.
· Сенсорная область: помогает детям научиться классифицировать и описывать свои сенсорные впечатления. Они также изучат различные концепции длины, ширины, текстуры, температуры, цвета, массы и шага.
· Практическая жизнь: Дети узнают, как заботиться о себе и окружающей среде. Они также узнают, как координировать свои физические движения и способы быть вежливыми.
· Культура: это также часть интегрированной учебной программы, где дети изучают основы наук о жизни, географии и истории, а также музыку и творчество.
Во многих дошкольных программах Монтессори природа также является центральной темой, поэтому в классах или школах дошкольного образования Монтессори часто есть сады камней, живые растения, морские ракушки или другие виды природных элементов.
В отличие от дошкольных учреждений, основанных на игре, которые имеют неструктурированное и открытое игровое время, дошкольные программы Монтессори предлагают структурированное, ориентированное на ребенка, активное, самостоятельное и индивидуальное обучение. Таким образом, детям разрешается выбирать занятия, которые соответствуют их интересам, а затем работать или играть в течение непрерывных блоков времени. Работа учителя состоит только в том, чтобы контролировать и отслеживать прогресс детей, облегчая использование материалов, которые им нужны. Такое образование направлено на то, чтобы помочь детям стать более независимыми, уверенными в себе, самодисциплинированными и саморегулируемыми.
Добавить комментарий