Эмоциональная лексика – это набор слов, используемых для выражения своих чувств и эмоций. Эмоциональная лексика очень похожа на обычные словарные слова. Сначала мы знаем немногое, но по мере того, как мы становимся старше, мы узнаем больше, что увеличивает наше понимание. Как и обычные словарные слова, эмоциональный словарный запас со временем должен расширяться. Хорошее знание чувств и эмоций позволяет людям идентифицировать определенные эмоции, признавать их и реагировать на них.
Важность создания эмоционального словаря
Легко научить детей сильным чувствам, таким как гнев, счастье и печаль. Однако спектр эмоций довольно широк и многогранен. По мере взросления дети должны пополнять свой словарный запас эмоций. Знакомство с различными эмоциями даст им возможность узнать и понять, как и почему они чувствуют то или иное – что более важно, они также смогут улавливать чувства других людей. Способность понимать чувства и эмоции важна для социального развития ребенка.
Как это происходит?
Еще до того, как ребенок сможет говорить, он уже может чувствовать эмоции, но не может их выразить. Дети узнают названия эмоций от родителей и других опекунов.
Способность идентифицировать, читать и реагировать на эмоции являются ключевыми компонентами эмоционального интеллекта. Дети с эмоциональным интеллектом способны общаться с другими людьми и, таким образом, имеют возможность завязывать дружеские отношения.
Примечание. Обучение эмоциональной грамотности детей с расстройством аутистического спектра (РАС) может быть довольно сложным, но не невозможным. Это потребует приспособлений и корректировок при проведении мероприятий. При необходимости вы можете заручиться помощью терапевтов, чтобы эффективно обучать вашего ребенка.
Некоторые действия, чтобы попробовать
1. Плакат «Чувства»: составьте основной список чувств, которые вы знаете. Нарисуйте выражения лица, соответствующие каждой эмоции. Сделайте занятие более интерактивным, рассказывая ребенку о каждом чувстве во время работы над плакатом. Когда закончите, повесьте его в доме на видном месте.
2. Совместное чтение. Когда вы читаете с ребенком книгу или рассказ, спросите его, что, по его мнению, чувствовали некоторые персонажи и почему, по их мнению, персонажи делали то, что делали в определенных событиях.
3. Разыграйте это: играйте в шарады, но используйте чувства и эмоции в качестве ключевых слов для угадывания. Подчеркните использование мимики и движений тела.
4. Дневник. Дайте ребенку короткие письменные подсказки, посвященные чувствам. Их результатом может быть короткий абзац или эссе. Смысл этого занятия в том, чтобы дать им возможность обдумать каждое чувство и выразить его в письменной форме.
Помните, что основная цель занятий должна заключаться в том, чтобы помочь детям назвать и идентифицировать эмоции. Благодаря этим занятиям дети смогут использовать и улучшать свой эмоциональный интеллект, вербальное общение и социальные навыки.
Последние мысли
Формирование эмоционального словаря ребенка — длительный процесс. Добавление слов в ваш эмоциональный словарь так же важно, как добавление слов в ваш языковой словарь. Эмоции лучше всего усваиваются, когда их обучают с использованием разных подходов. К счастью, описанные выше действия можно включить в вашу повседневную жизнь дома и в школе, чтобы облегчить процесс обучения.
Добавить комментарий