Это происходит, когда ребенок самостоятельно устраняет ошибки, допущенные при чтении. Примером может быть ситуация, когда ребенок читает отрывок, и поток его слов часто прерывается, когда он возвращается, чтобы исправить слово или фразу, которую он сказал неправильно. Основная цель родителей и учителей — помочь каждому ребенку читать и понимать на уровне класса или выше. Это может произойти, когда дети берут на себя ответственность за свое чтение, контролируют себя во время самостоятельного чтения и самоисправляются, когда делают ошибку и осознают ее.
Самокоррекция чрезвычайно эффективна, и ее следует поощрять. По мере того, как дети становятся более опытными читателями, их самокорректирующее поведение будет меняться. Можно заметить, что молодые читатели открыто поправляют себя, в то время как их более опытные коллеги делают эту работу мысленно. Со временем самокоррекция становится быстрее и ближе к делу. Отсутствие самокоррекции уменьшит возможности ребенка по формированию, инициированию, практике, совершенствованию и расширению сети стратегий.
Обычно, когда маленькие дети начинают читать, они могут использовать простые стратегии, такие как запоминание или запоминание слов в рассказе и рассказывание им, когда они видят картинки. Но по мере того, как они узнают больше о словах, буквах и книгах, они начнут использовать следующие стратегии:
· Делать паузу, когда что-то кажется неправильным (самоконтроль)
· Снова посмотрите на картинку, обдумайте предложение и сосредоточьтесь на первых буквах, чтобы убедиться, что прочитанное «имеет смысл», «звучит правильно» и «выглядит правильно». (перепроверка источников информации)
· Перечитайте правильно слово, которое они ранее неправильно прочитали. (самокоррекция)
По мере того, как юные читатели продолжают читать и знакомиться со все большим количеством книг, они будут развивать свои навыки, чтобы использовать более совершенные стратегические действия для самоисправления. Взрослые могут использовать различные стратегии для поощрения самокоррекции у детей. Один из способов — попросить их прочитать вслух. Вместо того, чтобы прерывать их в момент ошибки, взрослые должны позволить им дочитать предложение до конца. Это даст им больше шансов найти ошибку самостоятельно, поскольку у них будет больше времени, чтобы заметить, найти и исправить ее.
Другая стратегия может состоять в том, чтобы записывать их сеансы чтения на смартфон или компьютер (с помощью взрослого), возвращаться и слушать их чтение, а также отмечать сделанные ошибки. Им может потребоваться несколько попыток, чтобы выявить все свои ошибки. Эта стратегия помогает учащимся заметить, как они читали и на что им нужно было обратить больше внимания, чтобы избежать ошибок.
Добавить комментарий