Главная » Блог » Научпоп » Советы молодым ученым и любознательным людям в целом
Научпоп

Советы молодым ученым и любознательным людям в целом

Биолог Питер Медавар (1915–1987), лауреат Нобелевской премии, наиболее известен своей работой, которая сделала возможными первые трансплантации органов и кожные трансплантаты. Медавар был также живым и остроумным писателем, написавшим множество книг по науке и философии.

В 1979 году он опубликовал «Совет молодому ученому», книгу, полную как практических советов, так и философских указаний для всех, кто «занимается исследовательской деятельностью». Здесь мы суммируем некоторые ключевые идеи Медавара из книги.

***

Применение, трудолюбие, целеустремленность

«Невозможно предсказать заранее, приведут ли новичка в мечты о жизни, посвященной поиску истины, через разочарование от того, что эксперименты провалились и от ужасного открытия, что некоторые из его любимых идей безосновательны»

Если вы хотите добиться прогресса в какой-либо области, вам нужно время от времени отказываться от своих лучших идей. Наука развивается, потому что исследователи делают все возможное, чтобы опровергнуть свои гипотезы, а не доказать их правоту. Медавар отмечает, что он дважды потратил целых два года, пытаясь подтвердить необоснованные гипотезы. Ключ к тому, чтобы быть хорошим ученым, – это способность принимать отрицательный ответ – когда это необходимо. Кроме того:

«… Не нужно быть ужасно сообразительным, чтобы стать хорошим ученым… в экспериментальной науке нет ничего, что требовало бы великих умственных способностей или сверхъестественного дара дедуктивного мышления. Без здравого смысла невозможно обойтись, и было бы лучше обладать некоторыми из тех старомодных добродетелей, которые приобрели дурную славу. Я имею в виду прикладывание, усердие, целеустремленность, способность концентрироваться, проявлять настойчивость и не поддаваться неудачам – например, обнаружив после долгих и утомительных исследований, что всеми любимая гипотеза в значительной степени ошибочна ».

По правде говоря, любая мера риска сопряжена с вероятностью неудачи. Учиться на неудачах в продолжении исследования неизвестного – очень полезный образ мышления.

***

Как сделать важные открытия

«С особой уверенностью можно сказать, что любой ученый любого возраста, желающий сделать важные открытия, должен изучать важные проблемы. Тупые или занудные проблемы дают скучные или занудные ответы ».

Обычный совет людям, начинающим карьеру, – заниматься тем, что им кажется наиболее интересным. Медавар не согласен, объясняя это тем, что «почти любая проблема интересна, если она изучена достаточно глубоко». Он советует ученым искать важные проблемы, то есть те, ответы на которые имеют значение для человечества.

Выбирая область исследования, Медавар предостерегает от ошибочного приема моды («какая-то новая гистохимическая процедура или технический трюк») за движение («например, молекулярная генетика или клеточная иммунология»). Движение куда-то ведет; мода обычно этого не делает.

***

Начиная

Каждый раз, когда мы начинаем какое-то новое начинание, может возникнуть соблазн подумать, что нам нужно знать все, что нужно знать об этом, еще до того, как мы начнем. Часто это становится формой прокрастинации. Только когда мы что-то попробуем и наши планы соприкоснутся с реальностью, мы сможем узнать то, что нам нужно знать. Медавар считает, что ученым не нужно тратить огромное количество времени на изучение методов и вспомогательных дисциплин перед началом исследований:

«Поскольку заранее неизвестно, куда может привести исследовательское предприятие и какие навыки потребуются ему по мере развития, этот процесс« оснащения себя »не имеет предопределенных ограничений и является плохой психологической политикой. требуется новый навык или поддерживающая дисциплина ».

Лучший способ узнать то, что нам нужно знать, – это начать, а затем накапливать новые знания, если они окажутся необходимыми. Когда возникает острая необходимость, мы учимся быстрее и избегаем ненужного обучения. То же самое можно сказать и о слишком большом чтении:

«Излишнее изучение книг может привести к краху и ограничить воображение, а бесконечное тщательное изучение чужих исследований иногда является психологической заменой исследования, так же как чтение романтической литературы может заменить реальный роман… Новичок должен читать, но внимательно. и разборчиво и не слишком много ».

На Фарнам-стрит мы не говорим об этом много, но читать слишком много – вполне возможно. Чтение становится контрпродуктивным, когда оно заменяет настоящие дела, если это то, ради чего кто-то читает. Медавар объясняет, что «психологически наиболее важно получить результаты, даже если они не являются оригинальными». Важно укреплять уверенность, делая что-то конкретное и видя видимые проявления наших трудов. Для Медавара лучшие ученые начинают с понимания, что они никогда ничего не могут знать, и, кроме того, обучение должно быть процессом на протяжении всей жизни.

***

Секреты эффективного сотрудничества

«Научное сотрудничество – это совсем не то, что повара толкают друг друга локтями из котелка с бульоном; это не похоже на то, как художники работают над одним полотном, или инженеры разрабатывают, как проложить туннель одновременно с обеих сторон горы таким образом, чтобы подрядчики не пропустили друг друга в середине и независимо появлялись на противоположных концах ».

Напротив, научное сотрудничество заключается в создании исследователями подходящей среды для развития и расширения идей друг друга. Хорошее сотрудничество – это больше, чем сумма его частей, и в результате получается работа, которую нельзя приписать одному человеку.

Ученым, которые время от времени приводят своих сотрудников в бешенство, Медавар советует проявлять самосознание. У всех нас есть недостатки, и с нами тоже, вероятно, иногда почти невыносимо работать.

Когда сотрудничество становится спорным, Медавар утверждает, что мы должны делиться своими лучшими идеями.

Ученые иногда сталкиваются с конфликтами из-за кредита. Если несколько исследователей работают над одной и той же проблемой, тот, кто найдет решение (или решение) первым, получит признание, независимо от того, насколько близки были другие. Это проблема, с которой не сталкивается большинство творческих профессий: «Двадцать лет, которые Вагнер потратил на сочинение первых трех опер« Кольца », не омрачены опасениями, что кто-то другой может опередить его с Götterdämmerung». Как только научная идея утвердилась, она становится общественной собственностью. Таким образом, единственный шанс стать участником исследования – это быть первым.

Однако Медавар выступает за открытость идей и отказ от секретности, потому что «любой, кто закрывает дверь, скрывает больше, чем он выпускает». Он продолжает писать: «Согласованное домашнее правило небольшой группы близких коллег, с которыми я всегда работал, всегда было« Рассказывай всем все, что знаешь », и я не знаю никого, кто пострадал бы из-за того, что столкнулся с ним. Это.”

***

Как справляться с моральными дилеммами

«Ученый обычно имеет договорные обязательства перед своим работодателем и всегда имеет особые и безоговорочно обязательные обязательства перед истиной».

Медавар пишет, что многие ученые на каком-то этапе своей карьеры сталкиваются с конфликтом между договорными обязательствами и собственной совестью. Однако «время бороться до того, как возникнет моральная дилемма». Если мы думаем, что предприятие может привести к чему-то разрушительному, мы не должны начинать с этого.

Мы должны знать свои ценности и стремиться работать в соответствии с ними.

***

Первое правило – никогда не обмануть себя

«Я не могу дать ни одному ученому любого возраста лучшего совета, чем этот: сила убеждения в том, что гипотеза верна, не имеет никакого отношения к тому, верна она или нет».

Ричард Фейнман сказал: «Первый принцип заключается в том, что вы не должны дурачить себя, и вас легче всего обмануть». Все ученые иногда ошибаются. В таких случаях Медавар рекомендует незамедлительно внести коррективы. Сделать это гораздо более респектабельно и выгодно для поля, чем пытаться скрыть это. Вторя предыдущему совету всегда быть готовым принимать отрицательный ответ, Медавар предупреждает о том, чтобы влюбиться в гипотезу и верить в ее истинность без доказательств.

«Ученый, который обычно обманывает себя, находится на пути к обману других».

***

Лучшая творческая среда

«Чтобы заниматься творчеством, ученым нужны библиотеки, лаборатории и компания других ученых; Безусловно, тихая и безмятежная жизнь – это помощь. Работа ученого никоим образом не углубляется и не становится более убедительной из-за лишений, беспокойства, стресса или эмоционального преследования. Безусловно, личная жизнь ученых может быть странным и комичным образом перемешана, но это не имеет особого отношения к характеру и качеству их работы ».

Творчество возникает из спокойствия, а не из беспорядка. Креативность поддерживается безопасной средой, в которой вы можете открыто делиться и задавать вопросы и быть услышанными с состраданием и желанием понять.

***

Последний совет:

«Ученый, который хочет сохранить своих друзей и не увеличивать число своих врагов, не должен вечно насмехаться и критиковать и таким образом заслужить репутацию человека, привыкшего к неверию; но он обязан своей профессией не соглашаться и не мириться с безумием, суевериями или явно необоснованной верой. Признание и осуждение глупости не принесут ему друзей, но могут вызвать уважение ».

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий