Внимательный коучинг и тщательно составленные оценки помогают старшеклассникам овладеть навыками грамотности, которые сохранятся на всю жизнь.
алехандрофотография / iStock
У всех нас были моменты, когда студент прочитал назначенный документ или главу, но мало что сохранил. Независимо от того, не нашли ли они времени, чтобы найти новые слова, обратиться за помощью в запутанных частях или перечитать концептуально или лингвистически сложные разделы, результаты часто очевидны, когда вы проверяете понимание: ответы учащегося могут быть правильными, но не иметь нюансов или сложности .
Хорошее чтение – это приобретенный навык, и это особенно сложно, когда много отвлекающих факторов. Практика помогает студентам внимательно читать.
Строительные леса и первое чтение
Иногда размер чтения пугает студентов. Разбейте чтение на управляемые куски. После каждого фрагмента задавайте один вопрос или проводите короткую викторину на понимание. Эта стратегия может быть особенно полезной для учащихся с ограниченными возможностями обучения или с трудностями при чтении по другим причинам.
Студенты часто находят полезным просто прочитать новый текст без необходимости делать заметки, аннотировать или думать об оценке – первоначальное, свободное чувство содержания и языка может хорошо подготовить их для более глубокого понимания в дальнейшем. Поощряйте студентов делать этот первый проход при чтении текстов или отрывков вслух в классе, не останавливаясь для анализа; вы можете уточнить моменты и помочь с произношением по ходу дела.
После этого беглого чтения предложите студентам прочитать еще раз; тогда они готовы читать нюансы. На этом этапе вы можете воспользоваться некоторыми из приведенных ниже рекомендаций.
Аннотирование текста
Аннотация, или текстовая беседа, помогает студентам вести диалог с материалами для чтения. Этот разговор может принимать разные формы.
Если вы используете цифровые ресурсы, которые позволяют учащимся писать в тексте, поощряйте их определять неизвестные слова, задавать вопросы или делать комментарии на полях или использовать символы для выражения удивления, удовольствия, гнева, замешательства или согласия.
Цвета шрифта или выделение также могут помочь им соединиться с цифровым текстом. Иногда бывает полезна стандартная цветовая система – например, розовый для ключевых моментов, зеленый для путаницы и желтый для цитат. Учащиеся также могут выделять разными цветами факты или фразы, которые, по их мнению, обязательно будут или могут быть на тесте.
Если у учащихся есть физическая записная книжка, они могут использовать ее для следующих целей:
- Определите неизвестные слова.
- Запишите два или три наиболее важных факта из каждого подзаголовка для чтения.
- Заполните таблицу KWL для урока (или каждой части урока).
- Реализуйте стратегию создания заметок, такую как стратегия Корнелла, или любой другой метод при чтении текста.
Вы также можете периодически проверять и оценивать физические записные книжки.
Короткие письменные ответы
Я поклонник коротких письменных оценок – даже тех, которые представляют собой всего лишь предложение. Когда учащиеся расшифровывают концепции просто и лаконично, они готовы задуматься над тем, что они читают, на более глубоком уровне. Подведение итогов, например, обязывает их прочитать текст несколько раз, определить ключевые концепции и основные моменты и расшифровать сложные отрывки.
Попробуйте попросить студентов резюмировать урок или главу в пяти-семи предложениях. Если чтение разбито на разделы, попросите их резюмировать каждый раздел в одном грамматически правильном предложении. Студенты могут читать свои предложения или делиться ими на доске.
Отзыв оценок
Заполненные поля заметки или вопросы редко превышают уровень 1 Уэбба, «базовое восприятие информации». Тем не менее, они могут стать важным первым шагом к пониманию прочитанного.
Попробуйте дать студентам элементарное упражнение или даже рабочий лист, в котором они заполнят пропущенные слова, относящиеся к заданному чтению. Например, я даю студентам «управляемое чтение», которое требует от них ответов на самые простые вопросы или ответов на вопросы, заполненные пустыми ячейками, которые идентично соотносятся с прочитанным.
Вы также можете попробовать пройти тест на понимание, который требует внимательного прочтения текста. Благодаря сочетанию вопросов с множественным выбором, сопоставления и заполнения пропусков, викторина не должна требовать стратегического или расширенного мышления – учащимся нужно будет только продемонстрировать основы, находя и воспроизводя информацию простым способом.
Задания уровня 1 с глубиной знаний лучше всего подходят для дальнейшего анализа.
Разговорные оценки
Также подойдут устные оценки в стиле неформальной беседы. После того, как учащиеся завершат чтение, задайте ряд подготовленных вопросов; неподготовленные последующие действия и запросы также могут быть эффективными и более естественными. При таком подходе студенты склонны внимательно читать материал, зная, что они могут оказаться в затруднительном положении.
При подготовке вопросов следите за страницами, на которых учащиеся находят ответы на вопросы. Если ученику не удается ответить на вопрос, я говорю: «Прочтите страницу 32. Я вернусь к вам через несколько минут». Затем я перехожу к другому ученику, обязательно возвращаясь к исходному ученику после того, как у него будет достаточно времени, чтобы найти ответ.
Оценки, сделанные студентами
Когда учащиеся создают свои собственные оценки, используя заданный текст, они часто читают в новой и динамичной манере. Попросите их составить свои собственные учебные пособия и тесты на понимание прочитанного для своих одноклассников.
Их тесты на понимание прочитанного могут состоять из вопросов с заполнением пробелов, вопросов с несколькими вариантами ответов и вопросов на соответствие. Если вы хотите бросить вызов студентам еще больше, познакомьте их с «Глубиной знаний» Уэбба и попросите их составить несколько вопросов, удовлетворяющих один из более высоких уровней мышления.
Учителя привыкли читать, мы любим читать, и для многих из нас читать легко. Это не относится ко всем нашим студентам. Прежде чем использовать какие-либо стратегии, нам сначала нужно посочувствовать тем, для кого чтение не так естественно.
Добавить комментарий