Главная » Блог » Учебный дизайн » Социальное обучение: что это такое и как его применять на рабочем месте
Социальное обучение: что это такое и как его применять на рабочем месте, Edu4ever
Учебный дизайн

Социальное обучение: что это такое и как его применять на рабочем месте

Несколько тысяч лет назад Аристотель называл людей « социальными животными ». Это наблюдение все еще актуально, особенно на сегодняшнем рабочем месте.

Когда из-за пандемии удаленная работа стала нормой для многих компаний, возникли новые проблемы. Как вы поддерживаете заинтересованность и мотивацию своих сотрудников? Как вы поддерживаете культуру своей компании?

Предложение непрерывного обучения сотрудников, особенно переподготовки и повышения квалификации, очень помогает в решении вышеперечисленных задач. Но опасность того, что ваши сотрудники почувствуют себя изолированными, одинокими и скучными, когда они попытаются заниматься самостоятельно дома, остается вполне реальной.

Войдите в социальное обучение.

Социальное обучение – это стратегия обучения и преподавания, поддерживаемая многими учеными-когнитивистами (и старым Аристотелем). В этой статье мы углубимся в то, что такое социальное обучение на самом деле, а что нет, и как вы можете использовать его для борьбы с изоляцией на этом новом удаленном рабочем месте.

Что такое социальное обучение?

Теория социального обучения была разработана психологом Альбертом Бандурой и его докторантом Ричардом Уолтерсом в 1950-х годах. Упрощенное определение социального обучения звучит примерно так: люди учатся лучше, когда они учатся вместе .

Как процесс, обучение облегчается, когда люди находятся в группах по крайней мере по двое. Бандура и Уолтерс обнаружили, что, обмениваясь знаниями и мнениями и наставляя друг друга, люди могут учиться быстрее и эффективнее. К тому же они лучше запоминают информацию.

Это происходит потому, что учащиеся могут наблюдать за действиями друг друга и их последствиями и принимать решения на основе этих наблюдений.

Социальное обучение также делает важный вывод о вовлечении: учащиеся не являются пассивными получателями информации . (Это может подтвердить любой, кто присутствовал на длинной презентации Zoom.) Чтобы люди могли лучше учиться, их познание, окружающая среда и поведение должны взаимно влиять друг на друга.

Теория социального обучения и дистанционное обучение

С появлением социальных сетей и онлайн-обучения теория социального обучения снова стала популярной.

Несмотря на то, что онлайн-обучение является рентабельным и эффективным, это означает, что пользователи участвуют в процессе обучения в одиночку. Или нет? За последнее десятилетие каналы социальных сетей доказали, что люди определенно могут устанавливать существенные связи и взаимодействия в Интернете. А в условиях постоянной изоляции, вызванной COVID, эти взаимодействия важны для психического здоровья.

Так как же совместить теорию социального обучения с дистанционным обучением? Легко: вам просто нужно включить некоторые социальные элементы в процесс электронного обучения. Согласно этой статье в журнале Training Magazine, социальное обучение стало одной из главных тенденций в электронном обучении на 2020 год .

Как мы увидим ниже, это может иметь решающее значение при попытке применить социальное обучение на рабочем месте.

Каковы преимущества социального обучения?

Применение теории социального обучения на рабочем месте дает несколько преимуществ – как для самой компании, так и для благополучия сотрудников.

Улучшение удержания информации и, в свою очередь, повышение рентабельности инвестиций в обучение

Цифры подтверждают теорию социального обучения Бандуры: в среднем учащиеся запоминают 5% того, что они слышат, и 10% того, что они читают . Звучит не так уж много, правда? Но, как указывается в этой статье об индустрии электронного обучения, эти цифры сильно меняются, когда учащиеся становятся более активными. Фактически, сохраняется около 50% материала, пройденного в ходе обсуждения и взаимодействия.

Что касается обучения, которое происходит на рабочем месте? Более 75% из них сохраняется.

Мы учимся на практике – и взаимодействуя с другими.

Дополните ваши инициативы по развитию менеджера

Чтобы работать лучше, нужно стимулировать и привлекать не только сотрудников.

По оценкам Gallup, цена плохого управления приближается к 7 триллионам долларов во всем мире . Это от 9% до 10% мирового ВВП. Плохое управление ведет к снижению производительности и увольнению сотрудников – оно может свести на нет все, чего достигла ваша программа обучения сотрудников.

Как это исправить? Сделав ваших менеджеров частью модели социального обучения.

Для большинства компаний предложение обучения менеджеров – несложная задача, но распространенная ошибка – держать это обучение в отдельном пузыре. Думайте об этом как о занятиях йогой. Если учитель йоги хороший, он позволит ученикам разных уровней присоединиться и предложит адаптацию каждой позы в соответствии с различными способностями. Это позволяет всем учиться вместе и на самом деле быстрее добиваться прогресса.

Конечно, на данном этапе вы можете не предлагать всем обучение лидерству и менеджменту. Хотя, наверное, стоит. Но вовлекая менеджеров в социальные аспекты обучения (например, игровые таблицы лидеров, возможность комментировать и обсуждать на форумах), вы укрепляете командную связь. Когда менеджер не чувствует себя далеким от команды, которой он управляет, он лучше управляет этой командой.

Поддерживайте отличную команду и увеличивайте удержание сотрудников

Как известно, удержание или увольнение сотрудников зависит от руководства компании и рабочей среды . Сосредоточение внимания на развитии сотрудников и их социальном благополучии посредством внедрения социального обучения помогает в этом.

Ваши сотрудники остаются вовлеченными, достигают высоких результатов и, естественно, захотят остаться в компании, которая серьезно относится к их постоянному развитию как личностям и профессионалам.

Кроме того, создание репутации такой компании поможет вам привлечь лучшие таланты.

Выявление и устранение пробелов в знаниях

Когда люди учатся вместе, они покрывают больше возможностей. И быстрее. Предлагая своим сотрудникам возможность участвовать в групповых обсуждениях, мероприятиях и обучении посредством игры / геймификации, вы предотвращаете пробелы в знаниях.

Если сотрудник чего-то не знает, он может обратиться к другому сотруднику, который знает – и который может передать эти знания таким образом, чтобы их можно было лучше сохранить.

Содействовать сильной корпоративной культуре

Это само собой разумеется, но объединение людей и создание связей, особенно сейчас, когда так много людей работают удаленно, творит чудеса для морального духа. Наличие сплоченной команды – это первая ступенька к формированию и поддержанию отличной корпоративной культуры.

Что, как вы знаете, необходимо, если вы хотите иметь заинтересованные и продуктивные команды.

Социальное обучение: что это такое и как его применять на рабочем месте, Edu4ever

Как внедрить социальное обучение на рабочем месте

Теперь, когда вы знаете, насколько важно социальное обучение на рабочем месте, давайте посмотрим, как вы можете практически сделать его частью своей повседневной жизни .

Создавайте возможности для совместной работы

Первым шагом к воспитанию духа социального обучения является поощрение командной работы по всем направлениям.

Сотрудники не должны бояться обращаться друг к другу, чтобы помочь им с задачами – это должно быть чем-то естественным . Распределяя проекты, старайтесь по возможности объединять сотрудников для работы над ними. Это особенно важно, когда речь идет о сотрудниках, которые работают в разных отделах и обычно не сотрудничают.

Создавая возможности для совместной работы, вы позволяете людям подходить к проекту с разных сторон. И это может быть только хорошо

Сделайте командную работу важной частью электронного обучения

Включение элементов социального обучения в процесс электронного обучения меняет правила игры.

Эксперт по продажам и развитию на основе корпоративной этики Иэн Альтман предупреждает в статье Forbes, что существует разница между «онлайн-обучением» и «онлайн-сообществами» . Программа электронного обучения, не предлагающая учащимся возможности для общения, не является эффективной программой электронного обучения.

Каналы в вашей учебной программе, которые позволяют людям собираться вместе и учиться друг у друга, увеличивают шансы на повышение успеваемости и общую вовлеченность.

Благодаря таким функциям, как обсуждения на форуме, такие аспекты геймификации, как списки лидеров и возможности обмена сообщениями, LMS становится новым видом социального центра для обучения. Учащиеся могут обсуждать и помогать друг другу понять определенные вопросы или концепции, а также развивать критическое мышление посредством обсуждений.

Это касается всех видов учебного контента.

Если вы проводите обучение под руководством инструктора, позвольте людям обмениваться сообщениями непосредственно во время сеанса с помощью Zoom. Если вы предлагаете микрообучение с помощью коротких видеороликов, дайте людям возможность оставлять комментарии. Если у вас есть элементы геймификации и таблицы лидеров, позвольте людям персонализировать свои аватары и «соревноваться» друг с другом.

Для более продолжительных курсов, требующих более сложного изучения, создайте структуру «партнеров по обучению» и групповые задания. Это может показаться сложным, поскольку многие люди учатся удаленно в своем собственном темпе, но даже асинхронное общение лучше, чем его полное отсутствие.

Знайте свои (социальные) инструменты

Ваши сотрудники будут собираться вместе в социальных сетях, чтобы иногда обсуждать (читай: опровергать) аспекты компании или своих коллег. У вас нет возможности контролировать или останавливать это.

Однако вы можете создать другие возможности для разговора.

Используйте социальные инструменты, такие как Slack, или функции обмена сообщениями в Zoom, и инструменты управления проектами, такие как Asana или Monday.com. Конечно, там будут говорить о работе, но вы также можете создать пространство для разговора о «кулерах» (то есть необходимого обмена кошачьими гифками).

Если вы предложите своим сотрудникам больше «законных» мест, где они могут сосуществовать и общаться в неформальной и увлекательной форме, им не придется делать это за вашей спиной.

Принять непрерывное управление производительностью на основе обратной связи

В среде, которая способствует социальному обучению, общение должно течь во всех направлениях. Это означает, что вы часто предлагаете своим сотрудникам (и менеджерам) последовательные и действенные отзывы.

Это также означает, что нужно постоянно получать от них обратную связь.

В этой статье SHRM говорится о важности инструментов опросов как средства повышения прозрачности . Инструменты для проведения опросов действительно могут быть неотъемлемой частью вашего процесса электронного обучения, а также вашей повседневной жизни.

Но если у вас небольшая команда, вы также можете организовать еженедельный мозговой штурм. Там сотрудники могут поделиться мыслями и идеями о том, что они могли бы сделать по-другому, или высказать свое мнение о том, как они думают о том, как работают над проектами.

Конечно, вы можете сделать это удаленно, настроив определенный канал Slack, используя раздел «Campfire» в Basecamp и т. Д.

Заключение

Применение социального обучения на работе обеспечивает лучшее удержание информации, постоянное взаимодействие и более стабильную корпоративную культуру. Это также помогает людям налаживать связи, которые могут быть полезны как для морального духа команды, так и для личного благополучия.

Но чтобы успешно внедрить социальное обучение на рабочем месте, особенно в контексте электронного обучения, вам понадобится помощь и подходящие инструменты.

Инвестиции в LMS с функциями геймификации, обсуждения и обмена сообщениями – отличный первый шаг в правильном направлении.

1 Комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий