Главная » Блог » Научпоп » Сложные адаптивные города
Научпоп

Сложные адаптивные города

Сложные адаптивные системы сложно понять. Беспорядочные и сложные, они не могут быть разбиты на более мелкие части. Было бы легче игнорировать их или просто оставить как загадки. Но, учитывая, что мы живем в одной такой системе, было бы полезнее взяться за дело и разобраться с ней. Таким образом, мы можем делать выбор, соответствующий тому, как на самом деле работает мир.

В своей книге «Разнообразие и сложность» Скотт Э. Пейдж объясняет: «Сложность можно условно представить как интересные структуры и закономерности, которые нелегко описать или предсказать. Системы, которые создают сложность, состоят из различных сущностей, следующих правилам, чье поведение взаимозависимо. Эти сущности взаимодействуют через контактную структуру или сеть. Кроме того, сущности часто приспосабливаются ».

Понимание сложности важно, потому что иногда вещи невозможно уменьшить. Хотя предпосылка «Бритвы Оккама» состоит в том, что вещи следует делать как можно проще, но не проще, иногда есть вещи, которые нельзя уменьшить. На самом деле существует несократимый минимум. Некоторые вещи можно должным образом созерцать только во всей их сложной, взаимосвязанной красе.

Возьмем, к примеру, города.

Города не могут быть созданы для успеха сверху вниз с помощью простых правил.

Для тех из нас, кто живет в городах, мы все знаем, что делает конкретный район особенным. Мы можем получать то, что нам нужно, и взаимодействовать, как хотим, и это в конечном итоге потому, что мы чувствуем себя там в безопасности.

Но как этого добиться? Какое волшебное сочетание людей и мест, целей и направлений делает район живым и безопасным? Есть ли формула, скажем, для соотношения домов к предприятиям или детей к рабочим?

Нет. Города – это сложные адаптивные системы. Они не могут быть созданы для успеха сверху вниз с помощью простых правил.

В своей основополагающей книге “ Смерть и жизнь великих американских городов '' Джейн Джейкобс подошла к городу как к сложной адаптивной системе, перевернула городское планирование с ног на голову и, вероятно, спасла многие североамериканские города, разобрав их и показав, что их нельзя свести к минимуму. серия простых поведенческих взаимодействий.

Города точно подпадают под определение сложности, данное выше Пейджем. В них полно людей, автомобилей и дикой природы, которые следуют правилам, поведение которых зависит от других сущностей и реагирует на обратную связь.

Эти компоненты города взаимодействуют через несколько интерфейсов в городской сети и легко адаптируются, изменяя свое поведение в зависимости от наличия продуктов питания, закрытия дорог или предполагаемой безопасности. Но сам город нельзя понять, глядя только на одно из этих поведений.

Джейкобс начинает с «проблемы, с которой сталкиваются города, – проблемы в управлении организованной сложностью» – и ряда наблюдений об этой общей, почти безобидной части всех городов: тротуаре.

Что делает конкретный район безопасным?

Джейкобс утверждает, что существует не один фактор, а их серия. Чтобы понять, как городская улица может быть безопасной, вы должны изучить весь спектр взаимодействий, происходящих на ее тротуаре. «Доверие к городской улице формируется с течением времени из множества мелких общественных контактов на тротуаре». Кивая людям, которых вы знаете, замечая людей, которых вы не знаете. Понимание того, кто из родителей идет с каким ребенком, или чей бизнес, кажется, процветает. Безопасность создают люди.

Учитывая, что большинство из них незнакомы друг с другом, как они это делают? Почему не все эти незнакомцы воспринимаются как угрозы?

Безопасные улицы – это улицы, которые используются самыми разными людьми в течение 24 часов. Дети, рабочие, сиделки, туристы, посетители – чем больше людей используют тротуар, тем больше глаз участвует в обеспечении безопасности улицы.

Безопасность на городских улицах «поддерживается в первую очередь сложной, почти бессознательной сетью добровольных мер контроля и стандартов среди самих людей и обеспечивается самими людьми». По сути, мы все вносим свой вклад в безопасность, потому что все мы хотим безопасности. Это увеличивает наши шансы на выживание.

Джейкобс обладает удивительным вниманием к деталям наблюдений при описании районов, которые работают, и тех, которые не работают. Описывая тротуары, она объясняет, что успешные и безопасные районы упорядочены. «Но нет ничего простого в самом этом заказе или в ошеломляющем количестве компонентов, которые в него входят. Большинство этих компонентов так или иначе специализированы. Они объединяются в их совместном воздействии на тротуар, который нисколько не специализирован. В этом его сила ». Например, завсегдатаи ресторанов, владельцы магазинов, слоняющиеся подростки и т. Д. – некоторые из которых принадлежат к этому району, а некоторые – временные жители, – все используют тротуар и тем самым способствуют взаимосвязанным и взаимозависимым отношениям, которые создают ощущение безопасности на эта улица. А реальная безопасность будет следовать за предполагаемой безопасностью.

Чтобы люди участвовали в этой неорганизованной уличной безопасности, вы должны иметь желанные улицы. «Вы не можете заставить людей ходить по улицам, для которых у них нет причин. Нельзя заставить людей смотреть на улицы, которые они не хотят смотреть ». Но Джейкобс снова и снова указывает на то, что не существует предсказуемого рецепта того, как достичь этого смешанного использования, когда люди неосознанно вкладываются в поддержание безопасности.

Здесь наиболее полезно рассматривать город как сложную адаптивную систему.

У каждого отдельного компонента есть своя роль, поэтому навязывание теории сверху вниз, не допускающей непредсказуемого поведения каждого человека, обречено на провал. «Ортодоксальное планирование во многом пропитано пуританскими и утопическими представлениями о том, как люди должны проводить свое свободное время, и при планировании эти морализмы в отношении личной жизни людей глубоко смешиваются с представлениями о работе городов». Большая, разнообразная группа людей не собирается подчиняться только одному образу жизни. И именно разнообразие обеспечивает защиту.

Например, градостроитель может решить не иметь баров в жилых кварталах. Шум может не дать людям уснуть или будет иметь негативное моральное воздействие на детей, которые сталкиваются с поведением громких и отвратительных алкоголиков. Но, как показывает Джейкобс, безопасные городские районы не могут быть построены на основе такого упрощенного предположения.

Расширяя использование улицы на максимальное количество часов в день, вы можете создать более безопасный район. Я говорю «может», потому что в этой сложной системе другие факторы могут соединяться, чтобы проявить другую реальность.

Планирование, которое не учитывает спектр разнообразного поведения и вместо этого направлено на установление идеала, основанного на нескольких простых концепциях, будет препятствовать естественной способности системы к адаптации.

Как объясняет Скотт Пейдж: «Создание сложной системы с нуля требует навыков (или эволюции). Поэтому, когда мы видим разнообразные сложные системы в реальном мире, мы не должны предполагать, что они собраны целиком. Гораздо более вероятно, что они были построены по крупицам ».

Городское планирование, которое не учитывает спектр разнообразного поведения и вместо этого нацелено на установление идеала, основанного на нескольких простых концепциях (свежий воздух, больше общественного пространства, большое личное пространство), будет препятствовать естественной способности городской системы адаптироваться к окружающей среде. способ, который устраивает жителей. И именно эта способность к адаптации является краеугольным камнем требований сложной системы такого типа. Запретите адаптивное свойство, и вы почти обеспечите крах системы.

Как заявляет Джейкобс:

Под кажущимся беспорядком старого города, где старый город успешно работает, находится чудесный порядок для поддержания безопасности улиц и свободы города. Это сложный заказ. Его суть – сложность использования тротуара, влекущая за собой постоянную смену взглядов. Этот порядок состоит из движения и изменения, и хотя это жизнь, а не искусство, мы можем причудливо назвать его художественной формой города и сравнить его с танцем … с замысловатым балетом, в котором танцоры и ансамбли объединяют всех. имеют отличительные части, которые чудесным образом усиливают друг друга и составляют упорядоченное целое. Балет хорошего городского тротуара никогда не повторяется с места на место и в любом месте всегда изобилует новыми импровизациями.

В этом суть сложности. Как утверждает Скотт Пейдж: «Адаптация происходит на уровне индивидов или типов. Сама система не адаптируется. Части делают; они изменяют свое поведение, что приводит к адаптации на системном уровне ».

Джейкобс утверждает, что «вид людей привлекает еще других». Мы чувствуем себя более защищенными, когда знаем, что на нас смотрят несколько глаз, глаза, которые связаны только с непосредственной функцией, которая может повлиять на них, и поэтому не являются инвазивными.

Наше сложное поведение людей в городах, взаимодействующих с различными компонентами в любой день, приумножается всеми, поэтому город, создающий безопасную среду, кажется почти чудом. Но в конечном итоге наше поведение регулируется определенными правилами – не правилами, навязанными теорией или внешними силами, а правилами, которые, по нашему мнению, имеют решающее значение для нашего благополучия и успеха в нашем городе.

Таким образом, работа желаемого города производится множеством небольших взаимодействий, которые развивались и адаптировались, поскольку они способствовали существованию вещей, которые больше всего поддерживают желания людей.

«Внешний вид вещей и то, как они работают, неразрывно связаны друг с другом, и нигде больше, чем в городах», – утверждает Джейкобс. Использование не зависит от формы. Вот почему мы должны понимать систему в целом. Независимо от количества компонентов и непредсказуемых потенциальных взаимодействий, все они являются частью того, что заставляет город функционировать.

Как заключает Джейкобс: «Нет смысла желать, чтобы это была более простая проблема, потому что в реальной жизни это не более простая проблема. Независимо от того, что вы пытаетесь с этим сделать, городской парк ведет себя как проблема организованной сложности, и это то, чем она является. То же самое и со всеми другими частями или особенностями городов. Хотя взаимосвязь их многих факторов сложна, нет ничего случайного или иррационального в том, как эти факторы влияют друг на друга ».

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий