В то время как образование взрослых во время пандемии отодвинулось на второй план, его потенциальный вклад в создание более здоровых, счастливых и инклюзивных обществ как никогда очевиден, утверждает Джамила Раззак.
Долгосрочное влияние пандемии COVID-19 на образование и обучение еще предстоит увидеть. Однако очевидно, что во всем мире формальные системы образования не смогли охватить каждого учащегося в условиях этого кризиса. Кризис обнажил фундаментальные структурные проблемы с точки зрения приоритетов, ролей и моделей предоставления образовательных систем и услуг. Неэффективные и недостаточно обеспеченные ресурсами механизмы для альтернативных путей к обучению, неадекватная связь между домом и школой, недостающие связи между образованием и другими социальными услугами, а также недостаточно развитая практика самостоятельного обучения – все это было подчеркнуто в поисках жизнеспособных решений в текущая ситуация.
В некоторых частях мира обучение из дома через Интернет и дистанционное обучение стало новой нормой во время изоляции, поскольку преподавание и обучение в физических классах стало невозможно поддерживать. Это изменение положения открыло возможность для дальнейшего развития и инвестиций в альтернативные, неформальные и семейные методы обучения. Решения, принятые во время пандемии, могут быть интегрированы в системы образования, чтобы у учащихся были большие возможности учиться разными способами.
На протяжении всего кризиса политика и практика в области образования и обучения были сосредоточены на нарушении формального образования детей и молодежи, в то время как возможности образования и обучения для взрослых были отодвинуты на второй план. Существующие программы обучения взрослых были либо приостановлены, либо вынуждены предоставлять сокращенные услуги. Это совпало с возросшим спросом на надежные, актуальные и инновационные услуги обучения взрослых, обусловленным беспрецедентными изменениями в социальной среде и в том, как устроен мир работы и бизнеса. Все больше и больше взрослых нуждаются в обновлении своих навыков и знаний как в своей профессиональной, так и в социальной жизни. Переосмысление образования взрослых в рамках обучения на протяжении всей жизни и превращение его в гибкое, актуальное и ценное для отдельных лиц, предприятий, организаций, сообществ и обществ является неотложной задачей.
Одна из возможностей, возникающих в результате кризиса, заключается в том, чтобы сосредоточить больше внимания и больше инвестировать в инфраструктуру онлайн и дистанционного обучения для формального образования. Эту инфраструктуру можно использовать в качестве стартовой площадки для гибких вариантов предоставления образования для взрослых. Эти платформы не только используются в качестве механизмов доставки, но и могут способствовать более широкому использованию существующих ресурсов, разработанных в разных частях земного шара, и интеграции многочисленных групп заинтересованных сторон, от учащихся до представителей местного бизнеса, работодателей, поставщиков технического и профессионального образования, предприятий. акселераторы, сектор высшего образования, министерства, занимающие центральное место и связанные с развитием человеческих ресурсов, а также глобальные агентства, работающие в сфере образования, развития трудовых ресурсов и вовлечения молодежи.
Эти заинтересованные стороны могут информировать и формировать предоставление образования для взрослых, продвигая принципы инклюзивности, справедливости и качества для всех учащихся. Эти платформы цифрового и дистанционного обучения могут помочь в создании различных образовательных сайтов, более приспособленных к разным расписаниям и учебным потребностям участников. Эти усилия по внедрению вариантов цифрового и дистанционного обучения в период пандемии могут оживить ландшафт образования и обучения взрослых, если они будут сознательно и вдумчиво увязаны с действиями, политикой и устойчивыми культурными изменениями в этой области.
Кризис COVID-19 не только выявил широко распространенную проблему справедливости и интеграции в социальные системы во всем мире, но также усилил неравенство и неравенство, особенно сильно ударив по тем, кто уже находится на обочине. Помимо заголовков о плохо оборудованных социальных услугах и ошеломляющих экономических потерях перед лицом нынешней пандемии, еще больше обострилась уязвимость отдельных лиц, сообществ и стран, не имеющих буферных зон, куда можно было бы отступить, изолировать и восстановиться. Бремя этой реальности на коллективное человеческое сознание невозможно облегчить без создания справедливых систем и услуг, которые работают для всех. Крайне важно, чтобы мы стали мудрее из этого кризиса, поскольку эта пандемия может быть не последней, с которой мы сталкиваемся, и все страны должны осознавать необходимость уделять приоритетное внимание здоровью, образованию и обеспечению средств к существованию для всех своих граждан. Инициативы в области образования и обучения взрослых и молодежи имеют важное значение, если мы хотим переосмыслить, переосмыслить и перестроить наши общества, чтобы они стали более здоровыми, счастливыми и инклюзивными.
Джамила Раззак – программный специалист Института ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни.
Добавить комментарий