Главная » Блог » Новости » Переломный момент: образование в эпоху COVID-19
Переломный момент: образование в эпоху COVID-19, Edu4ever
Новости

Переломный момент: образование в эпоху COVID-19

Пандемия COVID-19 может рассматриваться либо как важный поворотный момент для человечества, либо как огромная упущенная возможность, веха в упадке человеческой цивилизации. «В конце концов, выбор за нами», – пишет Пол Станистрит.

Переломный момент: образование в эпоху COVID-19, Edu4ever

Поскольку 51-й Всемирный экономический форум (ВЭФ) собирается виртуально для обсуждения восстановления доверия, принятия «важных» решений и реформирования систем в контексте повестки дня, которую основатель ВЭФ Клаус Шваб называет «великой перезагрузкой», становится ясно, что мы переживаем времена глубоких перемен и вызовов, в некоторых отношениях беспрецедентные в истории человечества.

И независимо от того, приветствуете ли вы это из соображений социальной справедливости и содействия равенству и равенству или считаете это угрозой для укоренившихся систем преимуществ, которыми необходимо тщательно и, при необходимости, принудительно управлять, ясно, что COVID- 19 пандемия создала редкий момент в истории человечества, когда у нас есть возможность прочитать карту, изменить направление и сделать что-то по-другому.

Как писал Арундати Рой в апреле прошлого года: «Исторически пандемии заставляли людей порвать с прошлым и представить свой мир по-новому. Этот ничем не отличается. Это портал, ворота между одним миром и другим ».

Признавая этот момент, потенциал, который мы и другие видим для человеческого развития и создания лучшего мира, а также опасность усиления неравенства и несправедливости, мои коллеги Марен Элферт и Дэвид Ачоарена и я призвали в марте 2020 года для специального выпуска Международного обзора образования – Журнала непрерывного обучения (IRE) на тему “ Образование в эпоху COVID-19 ''.

Ответ на звонок был замечательным. Мы получили более 150 рефератов из стран со всех континентов. Масштабы озабоченности, качество и разнообразие предложений были впечатляющими. Было вдохновляюще обнаружить, что так много ученых в области образования ответили на вызов COVID-19, пытаясь углубить наше понимание как того, что происходит, так и того, как мы могли бы начать думать об этом и за его пределами. Но также было несколько неприятно узнать, когда появились статьи, насколько негативно глобальная изоляция влияет на учителей и учащихся. Хотя это явно обескураживает, мы должны признать, как и многие авторы, в пылу этого кризиса мимолетную возможность создать что-то лучшее, более справедливое и устойчивое.

Предложение было настолько качественным, что мы решили выпустить два спецвыпуска. Первый только что опубликован, второй ожидается в апреле. Первый специальный выпуск, озаглавленный «Понимание последствий», направлен на оценку воздействия пандемии на образование и предоставление идей, которые могут помочь в выборе курса для стратегических и конструктивных действий. Дается информация об ответных мерах в Канаде, Камеруне, Каталонии, Китае, Республике Корея и Соединенных Штатах, в то время как рассматриваемые типы мер включают школу, университет, образование взрослых, семейную грамотность, межпоколенческое обучение и здоровье коренных народов. Одна важная статья предлагает удивительно убедительный отчет о том, как крупная международная конференция была успешно перенесена в онлайн в короткие сроки.

Взятые вместе, статьи этого выпуска (а также предстоящего второго тома), в основном написанные летом и осенью 2020 года, содержат множество идей, опытов, размышлений, предупреждений и видений на будущее, которые могут помочь нам справиться с ситуацией. , разобраться в этом кризисе и выйти за его пределы. О пандемии и ее последствиях для образования будет написано много в ближайшие месяцы и годы, но этот выпуск предлагает незаменимый моментальный снимок мира, впервые примиряющего с трудной новой реальностью.

Уже сейчас можно увидеть модели глобального неравенства, отраженные в распределении вакцины, которая, вопреки необходимости подлинно глобальных решений, непропорционально выгодна богатым и влиятельным. Один из вопросов, который мы должны задать, – действительно ли тот же глобальный порядок, который следил за катастрофическим изменением климата и растущим неравенством, но при этом жалко мало делал для решения глобальных проблем, связанных, например, с грамотностью и доступом к школе, действительно подходящие люди, чтобы привести нас к залитые солнцем возвышенности устойчивости и более справедливой и равноправной планеты.

Мы достигли переломного момента. Мы можем продолжить наш нынешний курс, ведущий, как может показаться, к все более жестоким, авторитарным и несправедливым формам капитализма, или мы можем признать глубокую дисфункцию, лежащую в основе наших социально-экономических механизмов, и путем смелого вмешательства в ряд фронты, включая образование, постарайтесь сделать что-нибудь лучше.

Выбор последнего требует радикального переосмысления образования: для чего оно предназначено, как мы это делаем, кто и когда его получает. Это также означает возрождение связи между образованием – и особенно образованием взрослых – и социальными и гражданскими изменениями. В конце концов, выбор остается за нами – только мы своими совместными действиями и обучением можем добиться необходимого сдвига в политической воле. Мы можем вернуться к старому нормальному состоянию, или мы можем противостоять его песне сирены и построить новый, основанный не на ценностях экономического роста, конкуренции и глобального неравенства, а на ценностях справедливости, демократического гражданства, солидарности и сотрудничества внутри и внутри страны. через границы – по сути, основные ценности исторического движения за образование взрослых.

Пол Станистрит – исполнительный редактор журнала International Review of Education и руководитель отдела управления знаниями и коммуникаций Института ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий