Один из самых популярных выступлений на TED за все время – это работа сэра Кена Робинсона «Do School's Kill Creativity?» Это очень занимательно, заставляет задуматься, и, признаюсь, я смотрел его много раз.
Но меня всегда беспокоило – как в разговоре с Робинсоном, так и в целом – что мы, кажется, настолько готовы признать, что взрослые менее креативны, чем дети, и – что, возможно, хуже – что процесс обучения ответственен за это различие.
Я был воодушевлен, когда Гарольд Ярч недавно осветил выступление Элизабет МакКлюр на TEDx под названием «Действительно ли дети более креативны, чем взрослые?»
Выступление МакКлюра служит ценным противовесом разговору Робинсона. Хотя в настоящее время он набрал лишь часть просмотров, я думаю, что он заслуживает того, чтобы его посмотрел каждый, кто смотрел фильм Робинсона.
Я часто писал, что наша способность к обучению во многом зависит от того, что мы считаем возможным. То же относится и к творчеству – и, конечно же, обучение и творчество тесно связаны. Обратите внимание на себя и на других взрослых вокруг вас, и вы поймете, что мы постоянно творческие. Но слишком многие из нас убедили себя, что это не так.
Это не значит, что мы не можем чему-то научиться у детей (а они у нас). В своем выступлении МакКлюр подчеркивает творческие способности как детей, так и взрослых. Я призываю вас посмотреть (а также посмотреть или пересмотреть фильм Робинсона) и поразмышлять над своими собственными убеждениями о творчестве – и, если уж на то пошло, об обучении.
Джефф
Изображение picjumbo_com на сайте Pixabay
Добавить комментарий