Есть два основных образа мышления, с которыми мы можем ориентироваться в жизни: рост и закрепление. Для успеха необходимо иметь установку на рост. В этом посте мы узнаем, как развить правильное мышление для улучшения своего интеллекта.
***
Кэрол Двек изучает человеческую мотивацию. Она проводит дни, погружаясь в то, почему люди добиваются успеха (или нет) и что находится под нашим контролем, чтобы способствовать успеху. Ее теория двух мировоззрений и их разницы в результатах невероятно сильна.
Как она описывает это: «Моя работа объединяет психологию развития, социальную психологию и психологию личности и исследует самооценки (или установки), которые люди используют для структурирования себя и управления своим поведением. В моем исследовании рассматривается происхождение этих мировоззрений, их роль в мотивации и саморегуляции, а также их влияние на достижения и межличностные процессы ».
Ее исследование наших убеждений синтезировано в книге Mindset: The New Psychology of Success. Книга отправляет нас в путешествие по тому, как наши сознательные и бессознательные мысли влияют на нас и как такая простая вещь, как формулировка, может оказать сильное влияние на нашу способность совершенствоваться.
Работа Двека показывает силу наших самых основных убеждений. Будь то сознательные или подсознательные, они сильно «влияют на то, чего мы хотим, и на то, удастся ли нам это получить». Многое из того, что мы думаем о своей личности, исходит из нашего «мышления». Это одновременно подталкивает нас и мешает реализовать наш потенциал.
В книге Mindset: The New Psychology of Success Двек пишет:
Каковы последствия того, что вы думаете, что ваш интеллект или личность – это то, что вы можете развить, а не что-то, что является фиксированной, глубоко укоренившейся чертой?
Два мировоззрения
Ваш взгляд на себя может все определить. Если вы считаете, что ваши качества неизменны – установка на данность – вы захотите снова и снова доказывать свою правоту, а не учиться на своих ошибках.
В Mindset Двек пишет:
Если у вас есть только определенный интеллект, определенная личность и определенные моральные качества – что ж, тогда вам лучше доказать, что у вас есть их здоровая доза. Просто не годится выглядеть или чувствовать себя неполноценным по этим самым основным характеристикам.
[…]
Я видел так много людей, которые преследовали одну всепоглощающую цель – проявить себя в классе, в карьере и в отношениях. Каждая ситуация требует подтверждения их интеллекта, личности или характера. Оценивается каждая ситуация: добьюсь я или проиграю? Я буду выглядеть умным или глупым? Меня примут или отклонят? Буду ли я чувствовать себя победителем или проигравшим?
Эти вещи желательны в культурном отношении. Мы ценим интеллект, личность и характер. Это нормально – хотеть этого. Но …
В Mindset Двек пишет:
Есть другой образ мышления, в котором эти черты – это не просто рука, с которой вам приходится жить, всегда пытаясь убедить себя и других, что у вас флеш-рояль, когда вы втайне беспокоитесь, что это пара десяток. При таком мышлении рука, с которой вы столкнулись, является лишь отправной точкой для развития. Эта установка на рост основана на вере в то, что ваши основные качества – это то, что вы можете развивать своими усилиями.
Изменение наших убеждений может иметь огромное влияние. Установка на рост порождает сильную страсть к обучению. «Зачем тратить время на то, чтобы снова и снова доказывать, насколько вы хороши, – пишет Двек, – когда вы можете поправляться?»
Зачем скрывать недостатки, а не преодолевать их? Зачем искать друзей или партнеров, которые только укрепят вашу самооценку, а не тех, которые также будут способствовать вашему росту? И зачем искать испытанное и верное, а не опыт, который вас напрягает? Страсть к растяжке и упорству, даже (или особенно), когда у вас что-то не получается, является отличительной чертой установки на рост. Это образ мышления, который позволяет людям преуспевать в самые трудные периоды их жизни.
Применение на практике
Наши представления о риске и усилиях исходят из нашего мышления. Некоторые люди осознают ценность того, чтобы бросать вызов самим себе, они хотят приложить усилия, чтобы учиться и расти, отличный пример этого – формула Баффета. Другие, однако, предпочли бы избегать усилий, чувствуя, что это не имеет значения.
В Mindset Двек пишет:
Мы часто видим книги с такими названиями, как «Десять секретов самых успешных людей мира», заполняющие полки книжных магазинов, и эти книги могут дать много полезных советов. Но обычно это список несвязанных указателей, например «Рискуйте больше!» или «Верьте в себя!» Пока вы восхищаетесь людьми, которые могут это делать, никогда не ясно, как эти вещи сочетаются друг с другом или как вы могли когда-либо стать такими. Итак, вы вдохновляетесь на несколько дней, но в основном самые успешные люди в мире все еще хранят свои секреты.
Вместо этого, когда вы начнете понимать установки на закрепленность и рост, вы увидите, как одно ведет к другому – как вера в то, что ваши качества высечены в камне, приводит к множеству мыслей и действий и как вера в то, что ваши качества можно развить, приводит к множеству разных мыслей и действий, уводящих вас на совершенно другой путь.
[…]
Конечно, люди с установкой на данность читали книги, в которых говорится: «Успех заключается в том, чтобы быть лучшим« я », а не в том, чтобы быть лучше других; неудача – это возможность, а не осуждение; усилия – ключ к успеху. Но они не могут применить это на практике, потому что их основной образ мышления – их вера в фиксированные качества – говорит им о совершенно другом: что успех заключается в том, чтобы быть более одаренными, чем другие, что неудачи действительно измеряют вас, и эти усилия предназначены для тех, кто не могу сделать это благодаря таланту.
От неудачи к успеху
В Mindset Двек пишет:
Еще одна вещь, которая, кажется, есть у исключительных людей, – это особый талант превращать жизненные неудачи в будущие успехи. Исследователи творчества соглашаются. При опросе 143 исследователей творчества было достигнуто широкое согласие относительно ингредиента номер один в творческих достижениях. И это была именно та настойчивость и стойкость, которые дает установка на рост.
На самом деле Двек придерживается этого стоического подхода и пишет: «с точки зрения установки на рост неудача может быть болезненным опытом. Но это не определяет вас. Это проблема, которую нужно решать, решать и извлекать уроки ».
Мы все еще можем учиться на своих ошибках. Легендарный тренер по баскетболу Джон Вуден говорит, что вы не неудачник, пока не начнете обвинять. Вот когда вы перестаете учиться на своих ошибках – вы их отрицаете.
Сила… все же
В своем выступлении на TED Двек описывает «два способа подумать о проблеме, которую вам немного сложно решить». Работа в этом пространстве – за пределами вашей зоны комфорта – ключ к повышению вашей производительности. Это также важный элемент осознанной практики. Люди подходят к этим проблемам с двумя установками: «Вы недостаточно умны, чтобы решить эту проблему?». или вы просто еще не решили ее ».
Говоря о культурном давлении, направленном на то, чтобы воспитывать наших детей сейчас, а не пока, в выступлении на TED Двек говорит:
Я слышал о средней школе в Чикаго, где ученики должны были пройти определенное количество курсов, чтобы получить высшее образование, и если они не прошли курс, они получили оценку «Еще нет». И я подумал, что это фантастика, потому что если ты получаешь плохую оценку, ты думаешь, что я ничто, я никуда. Но если вы получите оценку «Еще нет», вы поймете, что вам нужно учиться. Это дает вам путь в будущее .
«Еще нет» также помогло мне понять критическое событие в начале моей карьеры, настоящий поворотный момент. Я хотел увидеть, как дети справляются с задачами и трудностями, поэтому дал 10-летним детям задачи, которые были для них немного сложнее. Некоторые из них отреагировали шокирующе положительно. Они говорили что-то вроде: «Я люблю вызовы» или «Знаешь, я надеялся, что это будет информативным». Они понимали, что их способности можно развивать. У них было то, что я называю установкой на рост. Но другие студенты считали это трагедией, катастрофой. С точки зрения их более фиксированного мышления их интеллект был предметом суждения, и они потерпели неудачу. Вместо того, чтобы наслаждаться силой «пока», они были охвачены тиранией настоящего.
Так что же им делать дальше? Я вам скажу, что они будут делать дальше. В одном исследовании они сказали нам, что, вероятно, в следующий раз будут жульничать, вместо того чтобы изучать больше, если не пройдут тест. В другом исследовании после неудачи они искали кого-то, у кого дела были хуже, чем у них, чтобы они могли чувствовать себя действительно хорошо. И в учебе за учебой они убегали от трудностей. Ученые измерили электрическую активность мозга, когда студенты столкнулись с ошибкой. Слева вы видите студентов с установкой на данность. Почти никакой активности. Они бегут от ошибки. Они не занимаются этим. Но справа у вас есть ученики с установкой на рост, идеей о том, что способности можно развивать. Они глубоко вовлечены. Их мозг горит еще. Они глубоко вовлечены. Они обрабатывают ошибку. Они учатся на этом и исправляют это.
Легко попасть в ловушку настоящего момента. Наши дети становятся одержимы идеей «пятерки» – они мечтают о следующем тесте, чтобы проявить себя, вместо того, чтобы мечтать, как Илон Маск. Побочным продуктом этого является то, что мы делаем их зависимыми от проверки, которую мы им даем – геймификации детей.
Что мы можем с этим поделать? Не хвалите ум или талант, хвалите трудовую этику.
… [Мы] можем хвалить с умом, а не умом или талантом . Это не удалось. Не делай этого больше. Но хвалить процесс, в котором участвуют дети: их усилия, их стратегии, их внимание, их настойчивость, их развитие. Этот процесс похвалы делает детей выносливыми и выносливыми .
То, как мы говорим о вещах, влияет на уверенность, слова «еще» или «еще нет» «придают детям больше уверенности, дают им путь в будущее, которое создает большую настойчивость». Мы можем изменить образ мышления.
В одном исследовании мы научили их, что каждый раз, когда они выходят из своей зоны комфорта, чтобы узнать что-то новое и трудное, нейроны в их мозгу могут образовывать новые, более сильные связи, и со временем они могут стать умнее. … Учащиеся, которых не учили этой установке на рост, продолжали демонстрировать снижение оценок во время этого трудного перехода в школу, но те, кому преподали этот урок, показали резкий подъем в своих оценках. Мы показали это сейчас, такое улучшение на тысячах и тысячах детей, особенно учащихся, которым тяжело.
Мышление: «Новую психологию успеха» необходимо прочитать всем, кто хочет изучить свой образ мышления и то, как мы можем повлиять на него, чтобы стать немного лучше. Работа Кэрол Двек просто выдающаяся.
Добавить комментарий