Главная » Блог » Научпоп » Криста Типпетт: о том, как внимательно выслушивать и задавать лучшие вопросы
Научпоп

Криста Типпетт: о том, как внимательно выслушивать и задавать лучшие вопросы

Криста Типпетт , чья замечательная книга «Стать мудрым: исследование искусства жизни» обобщает многие из ее разговоров, предлагает нам возможность исследовать себя и других, щедро выслушивая и задавая лучшие вопросы, уходя от ложного убежища уверенности.

Об искусстве начинать новые разговоры Типпетт предлагает блестящую мудрость, опровергая представление о том, что нам нужно выигрывать или проигрывать.

Меня тянет к черным дырам в обычной жизни – болезненным, сложным, постыдным вещам, о которых мы вообще не можем говорить, наряду с аргументами, которые мы воспроизводим до тошноты, с теми же полярными противоположностями, определяющими, побеждая или проигрывая, в зависимости от того, на чьей ты стороне » re on, с предсказуемыми тупиковыми результатами. Искусство начинать новые разговоры, создавать новые отправные точки и новые результаты в нашей общей борьбе – это не ракетостроение. Но это действительно требует, чтобы мы изменили нюансы или отказались от некоторых привычек, настолько укоренившихся, что они кажутся единственным способом, которым это можно сделать. Все мы были обучены защищать то, что нам небезразлично. Это имеет свое место и свою ценность в гражданском обществе, но может помешать осевому движению решения заботиться друг о друге.

Слушание – это повседневный акт и, возможно, искусство, которым многие из нас пренебрегают.

Слушать – это больше, чем просто молчать, пока другой человек говорит, пока вы не сможете сказать то, что хотите сказать.

Типпетт знакомит нас с щедрым слушанием , языком, который она усвоила из разговора с Рэйчел Наоми Ремен, которая использует его, чтобы описать, что врачи должны практиковать. Типпетт объясняет:

Щедрое слушание питается любопытством – добродетелью, которую мы можем поощрять и развивать в себе, чтобы сделать ее инстинктивной. Это своего рода уязвимость – готовность удивляться, отказаться от предположений и принять двусмысленность. Слушатель хочет понять человечность, стоящую за словами другого, и терпеливо вызывает свое лучшее «я» и свои собственные лучшие слова и вопросы.

Из многих причин, по которым мы хотели бы заинтересовать и обновить наши навыки слушания, правильные вопросы – одна из первых.

[Мы] торгуем в основном ответами – конкурирующими ответами – и вопросами, которые загибают, побуждают или развлекают. В журналистике у нас есть роман с «трудным» вопросом, который часто является предположением, замаскированным под запрос и стремление к драке. … Моя единственная мера силы вопроса сейчас – это искренность и красноречие, которые он вызывает.

Вопросы – это средство, с помощью которого мы исследуем себя, друг друга и мир.

Если я ничему другому не научился, я узнал следующее: вопрос – это мощная вещь, мощное использование слов. Вопросы вызывают ответы по своему подобию. Ответы отражают вопросы, ради которых они поднимаются или опускаются. Таким образом, в то время как простой вопрос может быть именно тем, что нужно, чтобы понять суть проблемы, трудно встретить упрощенный вопрос с чем-либо, кроме упрощенного ответа. Трудно переступить через боевой вопрос. Но трудно удержаться от великодушного вопроса. У всех нас есть способность формулировать вопросы, призывающие к честности, достоинству и откровению. В том, чтобы задать лучший вопрос, есть что-то искупительное и животворное.

Сами по себе вопросы не требуют немедленных ответов. Вопреки нашему представлению о том, что на все нужно иметь ответ, некоторые из наиболее важных вопросов – это те, на которые нет немедленных ответов.

И все же мы настаиваем на том, чтобы разделить так много жизни на конкурирующие уверенности.

Мы хотим, чтобы другие признали, что наши ответы верны. Мы созываем дебаты или попадаем на ту же страницу, или проводим голосование и идем дальше. Альтернатива включает в себя иную ориентацию, в первую очередь, с точки зрения разговора: побудить к поиску – не в том, кто прав, а кто виноват, и в аргументах с каждой стороны; не о том, можем ли мы договориться; но о том, что поставлено на карту с человеческой точки зрения для всех нас. Есть ценность в том, чтобы научиться говорить вместе честно и относиться друг к другу с достоинством, не торопясь придумывать точки соприкосновения, из-за которых нерешаются все трудные вопросы.

В некотором смысле ответы похожи на цели, которые Скотт Адамс довел до нашего сведения – ложное, но утешительное убежище. Тем не менее, для многих из нас, задающих себе вопросы о том, как мы должны жить и что значит быть гражданином в глобальном мире, именно в поисках мы находим смысл.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий