Главная » Блог » Научпоп » Отражайте свою аудиторию: четыре жизненных урока от артистки Марины Абрамович
Научпоп

Отражайте свою аудиторию: четыре жизненных урока от артистки Марины Абрамович

Представьте, что сегодня суббота. Вы находитесь в Нью-Йорке и решаете пойти в Музей современного искусства. Есть специальная выставка “Художник присутствует”. Художник-перформанс Марина Абрамович сидит в одной из галерей. Вы стоите в очереди, чтобы сесть напротив нее, и замечаете, что сотни людей выстроились в очередь, чтобы испытать опыт. Ожидание медленно нарастает по мере приближения вашего времени.

Со своего места в очереди вы можете увидеть ее сидящей в красном платье. За столом напротив нее сидят люди; некоторые на мгновение, другие на длительные периоды. Позже вы узнаете, что нет ограничений на время, в течение которого вы можете сидеть за столом напротив нее, но вам не разрешается прикасаться к ней или разговаривать с ней. Когда вы ждете в очереди, это все равно что смотреть на живую картину.

Когда наступает ваша очередь, и вы садитесь напротив нее, ваш опыт трансформируется и становится частью самого искусства.

Марина Абрамович исполнила «Художник присутствует», сидя по восемь часов в день в течение трех месяцев в 2010 году. Она месяцами тренировалась, чтобы выработать физическую выносливость для исполнения произведения, и в своих мемуарах «Прогулка по стенам» она комментирует, как выступление продемонстрировало глубокую потребность. чтобы люди могли подключиться.

Уроженка Белграда, Абрамович начала свою художественную карьеру в 1960-х годах, начав с традиционной живописи, а затем перешла к перформансам в начале 1970-х годов. Многие из ее работ являются знаковыми, и она продолжает работать по всему миру.

Вот некоторые из ее идей из ее мемуаров, которые выходят за рамки исполнительского искусства и говорят о том, как мы можем двигаться по жизни для достижения наших целей.

О страхе

«Это невероятно, как страх встроен в вас, вашими родителями и другими людьми, которые вас окружают».

«Люди боятся очень простых вещей: мы боимся страданий, мы боимся смерти. То, что я делал в «Ритме 0» – как и во всех других своих выступлениях, – это инсценировали эти страхи для публики: используя их энергию, чтобы подтолкнуть мое тело как можно дальше. В процессе я освободился от своих страхов. И когда это произошло, я стал зеркалом для аудитории – если бы я мог это сделать, они тоже могли бы это сделать ».

Наши отношения со страхом могут быть одним из определяющих отношений в нашей жизни. Найти способ принять и обработать свои страхи – это постоянная задача, которую можно решить, если их охотно исследовать.

«В течение первых трех месяцев я сажаю каждого ученика за стол с тысячей листов белой бумаги и мусорным ведром под ними. Каждый день им приходится по несколько часов сидеть за столом и писать идеи. Они кладут понравившиеся идеи на правую сторону стола; те, которые им не нравятся, они выбрасывают в мусорное ведро. Но мы не выбрасываем мусор. Через три месяца я беру идеи только из мусорного ведра. Я даже не смотрю на понравившиеся им идеи. Потому что мусорное ведро – это кладезь вещей, которые они боятся делать ».

Признание страха – это часть борьбы со страхом. Спрятать страх в мусорном ведре нам не на что. Когда мы противостоим тому, что боимся делать, мы находим огромные возможности для развития и роста, потому что мы расширяем наши возможности и способность к адаптации. Мы устраняем ограничения и учимся справляться с более широким спектром вызывающих страх ситуаций в будущем.

Найдя свое место

«Внезапно мне пришло в голову – зачем красить? Зачем мне ограничиваться двумя измерениями, если я вообще могу разглядеть что угодно: огонь, воду, человеческое тело? Что-нибудь! В моей голове что-то вроде щелчка – я понял, что быть художником – значит иметь безмерную свободу ».

Нам нужно исследовать, пока мы не найдем наши «клики». Ограничение условностей может быть неудовлетворительным. Когда Абрамович начала развивать свои исполнительские искусства, ее физическое «я» было в центре ее работы. В большинстве ее работ зрители сталкивались с идеей искусства как живого существа: не картины на стене, а физического тела.

«Суть выступления в том, что публика и исполнитель создают произведение вместе».

В одном из ее произведений люди заходили в галерею, когда она стояла совершенно неподвижно, одетая в блузку и брюки. На столе перед ней лежали десятки предметов – вроде карточек, губной помады, булавок и даже пистолета. В течение следующих часов публике предлагалось использовать любой предмет, чтобы делать с Абрамовичем все, что они хотят. Сначала медленно, но с возрастающей скоростью они начали взаимодействовать с ее телом. Они пошевелили ее руками, накрасили ее губной помадой, вложили ей карты в руку. Один человек воткнул ей булавку. Только в конце ночи вмешалась охрана, когда кто-то поднял пистолет и приготовился застрелить ее.

Должно быть, это был невероятный опыт.

Представление о том, что публика может участвовать в создании искусства, когда оно происходит, было важным аспектом многих выступлений Абрамовича. В динамичной природе перформанса Абрамович нашла среду для исследования природы самого искусства.

«Я испытал абсолютную свободу – я почувствовал, что мое тело безгранично, безгранично; эта боль не имела значения, что вообще ничего не имело значения – и это опьяняло меня. Я был пьян от подавляющей энергии, которую получил. Это был момент, когда я понял, что нашел свой медиум ».

Обращение внимания на моменты, когда мы их переживаем, помогает нам найти свое место. Абрамович часто пишет в своих мемуарах об успехе, который пришел к тому, что она полностью посвятила себя своим выступлениям, пока они происходили. Ее способность преодолевать физическую боль в поисках художественного самовыражения и общаться со своей аудиторией частично проистекает из того, что она знала, что создает из аутентичного места.

Об искусстве

«Что такое искусство? Я считаю, что если мы рассматриваем искусство как нечто изолированное, святое и отдельное от всего, это означает, что это не жизнь. Искусство должно быть частью жизни. Искусство должно принадлежать всем ».

Еще одна ее знаменитая работа была сделана в пространстве галереи, где она жила перед публикой в трех открытых комнатах. Каждая комната представляла собой квадратную коробку с удаленной одной стороной. Одна была гостиной, другая – спальней, а последняя – ванной. Абрамович делал все на глазах у толпы, которая заходила в галерею – спал, медитировал, принимал душ и пользовался туалетом. Одна из интерпретаций произведения состоит в том, что, приглашая аудиторию посмотреть, как она выполняет некоторые из повседневных повседневных дел, которые мы все делаем, она дала им возможность найти искусство в своей собственной жизни.

«Это правило производительности: как только вы входите в эту ментально-физическую конструкцию, которую вы создали, правила устанавливаются, и все – вы последний, кто может их изменить».

Частично успех Абрамович проистекает из ее бесстрашия в использовании перформанса для исследования основных вопросов гуманности, а также из ее полного уважения к медиуму. Ее произведения продуманы и, несомненно, производят неизгладимое впечатление на тех, кто может смотреть и взаимодействовать с ними.

О бизнесе искусства

«Это интересно с искусством. У некоторых людей есть способность – и энергия – не только для того, чтобы выполнять работу, но и для того, чтобы убедиться, что она помещена именно в нужное место и в нужный момент. Некоторые художники понимают, что им нужно потратить столько же времени, сколько им потребовалось, чтобы придумать, как это показать, и инфраструктуру для его поддержки. А у некоторых художников просто нет этой энергии, и о них должны заботиться любители искусства, коллекционеры или система галерей ».

Бизнес создания и бизнес продажи своих творений требуют разных навыков и темпераментов, которые не всегда присущи одному и тому же человеку. Когда мы знаем свои возможности, мы можем попытаться настроить себя на успех, зная, как и где обратиться за помощью. Все мы хотим, чтобы наши результаты были каким-то образом признаны. Чего мы часто не осознаем, так это того, что мы должны сыграть свою роль в достижении этого признания. Мы не можем ожидать, что все волшебным образом встанет на свои места.

«С середины 1970-х до конца десятилетия перформанс стал популярным. . . . Создатели медиума были уже немолоды, и эта работа была очень тяжелой для организма. И рынок, и особенно арт-дилеры, все больше давили на художников, чтобы они создавали что-то для продажи, потому что, в конце концов, перформанс не производил ничего рыночного ».

Выбор закрывает одни двери и открывает другие. Очень важно иметь личное определение успеха. Мы должны приносить жертвы, чтобы достичь наших целей, поэтому мы должны быть уверены, что работаем над своим собственным представлением об успехе, а не чьим-либо другим. Абрамович продолжает заниматься перформансом, но она также стала учителем рисования и принимала участие во многих других художественных проектах, включая фильмы. Из ее мемуаров мы узнаем, что проницательный способ измерения наших достижений противоречит тому, что, по нашему мнению, придает смысл жизни.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий