Главная » Блог » Научпоп » Стать мудрым: исследование искусства жизни
Научпоп

Стать мудрым: исследование искусства жизни

«Я человек, который зарабатывает на жизнь слушанием. Я прислушиваюсь к мудрости и красоте, а также к тому, чтобы голоса не были услышаны ».

***

Криста Типпетт , ведущая увлекательного подкаста «О Бытии», потрясающе собеседница. От поэтов и физиков до нейробиологов – ее шоу предлагает беседы, которые пересекают время и дисциплины. В основе ее исследования лежит пространство для изучения того, что значит жить осмысленной жизнью.

В «Становясь мудрым: исследование тайн и искусства жизни» Типпетт, зарабатывающий на жизнь слушанием, предлагает яркий фрагмент этих разговоров. В качестве просветляющего проводника ее размышления проводят нас через всю работу на протяжении всей жизни, исследуя любовь, сострадание и прощение.

Книга построена вокруг добродетели и «мягких движений ума и привычек». Она исследует пять исходных материалов для полноценной жизни:

Слова – язык, на котором мы рассказываем истории себе и другим;
Тело – «В теле каждая добродетель живет или умирает»;
Любовь. Любовь – это больше, чем что-то, во что мы впадаем или из чего выпадаем. Это «единственное стремление, достаточно великое для необъятного человеческого сообщества»;
Вера – «Реальность – это еще не все»;
Надежда. Надежда не имеет ничего общего с оптимизмом или желанием, скорее, она отражает реальность и уважает истину. Надежда – это привычка.

Типпет вновь поднимает вопросы, которые многие исследовали до нас. “Что значит быть человеком? Что важно в жизни? Что имеет значение в смерти? Как быть полезными друг другу и миру? »

Каждый человек в тот или иной момент исследует эти вопросы в контексте нашего возраста и нас самих. Вопросы не независимые. То, кем мы являемся друг для друга, является отражением того, что значит быть человеком.

Мудрость оставляет разум, облагораживает сознание и продвигает саму эволюцию.

В жизни мы исследуем тайну самих себя и других. Здесь Типпетт предлагает голос «этим грубым, важным, душераздирающим и животворящим местам в нас, чтобы мы могли знать их более сознательно, жить тому, чему они нас учат, и добывать их мудрость для нашей совместной жизни».

Во введении Типпетт отвергает ложную двойственность и заголовки, которые так сильно влияют на наши разногласия.

[M] Любые особенности национальной общественной жизни также лучше подходят для подросткового возраста, чем для взрослой жизни. Мы не делаем того, чему взрослые учатся, например, успокаиваемся и не становимся менее самовлюбленными. Большая часть политики и средств массовой информации направляет нас в противоположном инфантильном направлении. Мы сводим великие вопросы смысла и морали к «проблемам» и упрощаем их до двух сторон, позволяя ученым и сторонникам формулировать их в непримиримых крайностях. Но большинство из нас не видит мир таким образом, и на самом деле мир не так устроен. Я не уверен, что существует такое понятие, как культурный «центр», или что это очень интересно, если он существует. Но слева от центра и справа от центра, в обширной середине и в самом сердце нашей совместной жизни, у большинства из нас есть некоторые вопросы, оставленные рядом с нашими ответами, некоторое любопытство рядом с нашими убеждениями.

Воображение, нюансы и промежутки между заголовками – вот где мы живем. Книга представляет собой исследование этих пространств.

Мне еще предстоит встретить мудрого человека, который не умеет находить радость даже среди трудностей, легко улыбаться и смеяться, в том числе и над собой. Чувство юмора занимает одно из первых мест в моем списке добродетелей, взаимодействуя со смирением и состраданием, а также способностью меняться, когда это правильно. Это одна из тех добродетелей, которая смягчает нас по отношению ко всем остальным.

Она также является отрезвляющим напоминанием о нашей способности контролировать.

Мы никогда не управляем шоу, никогда не контролируем его, и все пойдет не так, как мы себе представляли. Наши самые высокие амбиции будут сброшены, но и наши худшие прогнозы тоже.

Ни один раздел книги не может быть более захватывающим, чем изучение слов: «Я считаю это элементарной правдой жизни, – пишет она, – что слова имеют значение».

Это настолько очевидно, что мы можем игнорировать это тысячу раз в день. Слова, которые мы используем, формируют то, как мы понимаем себя, как мы интерпретируем мир, как мы относимся к другим. От Книги Бытия до аборигенных песен Австралии люди всегда понимали, что наименование воплощает в жизнь сущность вещей. Древние раввины понимали книги, тексты, сами буквы некоторых слов как живые, дышащие сущности. Слова создают миры.

В отношении нашей склонности к толерантности она бросает нам вызов:

Мы выбрали слишком маленькое слово в десятилетие моего рождения – терпимость – чтобы создать мир, в котором мы хотим жить сейчас. Мы открылись для расовых различий, которые существовали все время, отдельных, но равных, и для нового вливания религий, этнических групп и ценностей. Но терпимость не приветствуется. Он позволяет, терпит, балует. В медицинском лексиконе речь идет о пределах благополучия в неблагоприятной окружающей среде. Терпимость была маленьким шагом к тому, чтобы сделать возможным плюрализм, а плюрализм, как и любой другой изм, содержит иллюзию контроля. Он не просит нас заботиться о незнакомце. Он даже не приглашает нас узнать друг друга, проявить любопытство, быть открытыми, чтобы быть тронутыми или удивленными друг друга.

Слова – это контейнеры.

Связь между словами и значениями напоминает симбиоз религии и духовности. Слова созданы людьми, ими владеют. Они берут на себя все наши недостатки и слабости. Они принижают значение или придают смелости истинам, которые они несли. Иногда мы роняем и ломаем их. Мы обновляем их снова и снова.

В одной яркой беседе Типпетт говорит с одним из своих любимых мыслителей о провале «официального языка и дискурса», поэтессы Элизабет Александер, которая читала на первой инаугурации Обамы.

Александр предлагает:

Вот чего мы жаждем. Мы жаждем рассказчиков правды. Мы жаждем настоящей правды. Все время так много ерунды. Вы знаете, исполнение политических выступлений, речей, которые вы видите в новостях, не часто кажется вам, как будто над ними должен быть мысленный пузырь, который говорит: «Что я действительно сказал бы, если бы мог сказать, что это так». . . »

И как нас привлекают слова, которые мерцают.

Я так многому учусь каждый день, будучи матерью. Моим сыновьям 11 и 12 лет, и вы видите, как дети узнают, когда их обманывают. И их также привлекает мерцающий язык, отдельные слова, обладающие силой. Они остановят вас и попросят повторить мерцающее слово, если они слышат его впервые. Вы можете увидеть это по их лицам.

Слова – это костяк историй – те, которые мы рассказываем другим, и те, которые рассказываем сами себе.

Искусство разговора, которое я здесь описываю, связано, но это нечто тонко и по-другому – делиться своими историями, чтобы вместе исследовать, кто мы и кем хотим быть. Для меня каждая великая история открывает в равной степени вдохновляющий обмен мнениями, который мы можем провести вместе: Ну и что? Как это меняет то, как вы видите и живете? Как это может повлиять на то, как я вижу и живу? Я верю, что мы можем подтолкнуть себя дальше, использовать слова более эффективно, рассказывать и заново рассказывать историю нашего времени.

«Мир, – говорит врач Рэйчел Наоми Ремен в интервью Типпетту, – состоит из историй; он не состоит из фактов ».

И все же мы рассказываем себе факты, чтобы собрать воедино истории. Истории – это то, как мы понимаем жизнь. Ремен продолжает:

Что ж, факты – это основа истории, если вы хотите так думать. Я имею в виду, что факты таковы, например, что я болел болезнью Крона 52 года. Я перенес восемь серьезных операций. Но это не говорит вам о моем путешествии и о том, что со мной произошло из-за этого, и о том, что значит жить с такой болезнью и открыть для себя силу человеческого существа. И всякий раз, когда случается кризис, например, 11 сентября, вы замечаете, как все Соединенные Штаты повернулись к историям? Где я был, что случилось, что случилось в этих зданиях, что случилось с людьми, которые были связаны с людьми в этих зданиях. Потому что это единственный способ понять жизнь через истории. Факты говорят о том, что там погибло определенное количество людей. Истории о величии человеческого существа и уязвимости человеческого существа.

[…]

Есть сильная поговорка, что иногда для того, чтобы жить, нам нужна история больше, чем еда. Они рассказывают нам о том, кто мы такие, что для нас возможно и к чему мы можем обратиться. Они также напоминают нам, что мы не одни с тем, что нам грозит.

Стать мудрым предназначен для тех из нас, кто хочет исследовать великие вопросы жизни с воображением и смелостью, понимая, что большая часть жизни проживается в нюансах, которые меняются в зависимости от того, кто мы есть, и, что важно, от того, где мы находимся.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий