Одна большая проблема, с которой мы все сталкиваемся в жизни, – это знать, когда следует исследовать новые возможности, а когда удваивать существующие. Алгоритмы исследования и использования – и поэзия – учат нас тому, что очень важно учитывать, сколько у нас времени, как нам лучше всего избежать сожалений и чему мы можем научиться на ошибках.
***
«Если бы у нас было достаточно мира и времени,
Эта застенчивость, леди, не была преступлением.
Мы сядем и подумаем, в какую сторону
Чтобы пройти и провести день нашей долгой любви. . .Давайте бросим все наши силы и все
Наша сладость в один шар,
И раздирайте наши удовольствия грубыми раздорами
Через железные ворота жизни:
Таким образом, хотя мы не можем сделать наше солнце
Стой, а мы заставим его бежать.
– Эндрю Марвелл, своей скромной любовнице
Из всех вопросов, которые требует жизнь, мы ответим: «Исследовать или эксплуатировать?» это то, с чем нам приходится сталкиваться почти каждый день. Мы продолжаем пробовать новые рестораны? Продолжаем ли мы изучать новые идеи? Мы продолжаем заводить новых друзей? Или нам нравится то, что мы нашли и полюбили?
Нет сомнений в том, что люди, как и большинство универсальных видов, великолепны в исследованиях. Не довольствуясь тем, чтобы оставаться в этой пещере, охотиться на это животное или продолжать делать это так, как нас учила бабушка, люди обязаны по крайней мере частью нашего успеха своей готовностью исследовать.
Но когда уже достаточно того, что вы уже изучили? Когда вы наконец сможете успокоиться, чтобы насладиться плодами своих исследований? Когда вы сможете довольствоваться тем, что уже имеете?
Оказывается, для этого есть алгоритмы.
В книге «Алгоритмы для жизни» авторы Брайан Кристиан и Том Гриффитс посвящают целую главу тому, как компьютерные алгоритмы справляются с загадкой исследования / использования и как вы можете применить эти уроки к той же напряженности в своей жизни.
***
Сколько у тебя есть времени?
Одним из наиболее важных факторов при принятии решения, продолжать ли исследование или использовать то, что у вас есть, является время. Кристиан и Гриффитс объясняют, что «поймать день и захватить жизнь – это два совершенно разных стремления. . . . Когда вы уравновешиваете любимые впечатления и новые, ничто не имеет такого значения, как интервал, в течение которого мы планируем им наслаждаться ».
Временные интервалы могут быть построены на ваших непосредственных обстоятельствах, например, границы, предусмотренные двухнедельным отпуском. Для многих из нас последняя ночь в прекрасном чужом месте станет для нас обедом в лучшем ресторане, который мы до сих пор находили. Временные интервалы также можно рассматривать в рамках вашей жизни в целом. Дети – непревзойденные исследователи, но по мере взросления выбор в пользу эксплуатации становится все более повседневным. Как бы повлиял на ваш выбор сегодня, если бы вы знали, что проживете еще пять лет? Двадцать лет? Сорок лет? Кристиан и Гриффитс советуют: «Исследуйте, когда у вас будет время использовать полученные знания, используйте их, когда будете готовы заработать».
«Я знал такие дни, когда теплый ветер дремал в жаре.
полдень и все лето медленно крутятся на своей катушке,
недолго прожитые дни, которые оставляют долгую музыку в уме
сладко, чем правда: я играю их и перематываю ».
—Рассел Хобан, Summer Recorded
Иногда мы слишком быстро прекращаем исследования. У нас есть эти удивительные дни и волшебные переживания, и мы хотим повторять их вечно. Однако изменения в нас самих и в мире вокруг нас неизбежны, и поэтому слишком раннее вступление на путь эксплуатации лишает нас возможности адаптироваться. Кристиан и Гриффитс объясняют, насколько трудно уйти от того идеального дня, что «исследование само по себе имеет ценность, поскольку пробовать что-то новое увеличивает наши шансы найти лучшее. Поэтому принятие во внимание будущего, а не сосредоточение внимания только на настоящем ведет нас к новизне ».
«Как волны приближаются к галечному берегу,
Так что наши минуты спешат к своему концу;
Каждое место смены того, что было раньше,
В последующем тяжелом труде все нападающие борются ».
—Уильям Шекспир, Сонет 60.
Нет сомнений в том, что для многих из нас время – наш самый ценный ресурс. Кажется, что нам никогда не бывает достаточно, и мы хотим максимизировать ценность, которую мы получаем от того, как мы решаем ее использовать. Поэтому, когда вы решаете, наслаждаться ли то, что у вас есть, или искать что-то получше, добавление времени к процессу принятия решений может помочь указать путь.
***
Сведение к минимуму боли сожаления
Угроза сожаления нависла над многими соображениями исследования / использования. Мы можем сожалеть как о том, что не искали чего-то лучшего, так и о том, что не нашли время насладиться тем, что у нас уже есть. Проблема сожаления в том, что у нас нет его до принятия плохого решения. Иногда второстепенное мышление можно использовать как превентивный инструмент. Но часто сожаление возникает, когда вы оглядываетесь назад на принятое решение. Кристиан и Гриффитс определяют сожаление как «результат сравнения того, что мы на самом деле сделали, с тем, что было бы лучше всего в ретроспективе».
«Дорога полностью вьется в гору?
Да, до самого конца.
Будет ли путешествие длиться целый день?
С утра до ночи, мой друг.
Обрету ли я комфорт, усталость и слабость в путешествиях?
Вы найдете сумму труда.
Будут ли кровати для меня и всех ищущих?
Да, кровати для всех, кто приходит ».
—Кристина Россетти, Up-Hill
Если мы хотим свести к минимуму сожаление, особенно в исследованиях, мы можем попытаться поучиться у тех, кто приходил раньше. Однако, когда мы решаем отправиться на новую территорию, естественно задаться вопросом, не пожалеем ли мы о своем решении попробовать что-то новое. По словам Кристиана и Гриффитса, математика, лежащая в основе алгоритмов исследования / использования, показывает, что «вы должны предполагать лучшее о [новых людях и новых вещах] при отсутствии доказательств обратного. В конечном итоге оптимизм – лучшее средство от сожаления ». Почему? Потому что, оптимистично оценивая существующие возможности, вы исследуете достаточно, чтобы единственное, о чем вы не пожалеете, – это упущенная возможность.
(Это похоже на одну из самых эффективных стратегий в теории игр: око за око. Начните с доброты, а затем отвечайте взаимностью на любое поведение, которое вы получаете. Часто это лучше работает в сочетании со случайными приступами прощения.)
«Скажи мне, скажи мне, улыбающееся дитя,
Какое тебе прошлое?
'Осенний вечер мягкий и мягкий
С ветром, печально вздыхающим.Скажите, а какой сейчас час?
'Зеленые и цветочные брызги
Где сидит молодая птица, собирая свою силу
Сесть и улететь ».А какое будущее, счастливое?
«Море под безоблачным солнцем;
Могущественное, славное, ослепительное море
Растягиваясь в бесконечность ».
-Эмили Бронте, прошлое, настоящее, будущее
***
Накопление знаний
Кристиан и Гриффитс пишут, что «мы редко принимаем изолированное решение, результат которого не дает нам никакой информации, которую мы будем использовать для принятия других решений в будущем». Не все наши исследования приведут нас к чему-то лучшему, но многие из них. Не все наши разработки будут приносить удовлетворение, но, если позади нас будет достаточно исследований, многие из них принесут удовлетворение. В конце концов, неудачи – это всего лишь информация, которую мы можем использовать, чтобы лучше исследовать или использовать решения в будущем.
«Вы знаете – по крайней мере, вы должны знать,
Я часто говорил вам так –
Что детям никогда не разрешают
Оставить медсестер в толпе.
Это была особая слабость Джима,
Он убежал, когда смог,
И в этот неблагоприятный день
Он выскользнул из руки и убежал!
Он не прошел и ярда, когда… Бац!
С раскрытыми пастями прыгнул лев,
И с жадностью начал есть
Мальчик: начиная с его ног “.
– Хилэр Беллок, Джим, который убежал от своей няни и был съеден львом
Самое главное, мы не должны позволять нашим ранним неудачам в исследовании препятствовать тому, чтобы мы продолжали расширять наши границы по мере взросления. Исследование необходимо для того, чтобы использовать и наслаждаться знаниями, с трудом добытыми на этом пути.
Добавить комментарий