Главная » Блог » Научпоп » Захватывая середину: шахматная стратегия в бизнесе
Научпоп

Захватывая середину: шахматная стратегия в бизнесе

Шахматы могут служить подходящей метафорой для других сфер нашей жизни, особенно для бизнеса. Это потому, что игра – это микрокосм того, как мы используем стратегическое мышление. Не так много областей, в которых мы можем быстро оценить качество наших решений и их вероятность получения желаемых результатов. Шахматы помогают нам развивать стратегическое мышление, потому что мы немедленно получаем отзывы о наших стратегических решениях. Это также показывает преимущества перспективного мышления.

Возможно, его ценность для обучения стратегическому мышлению как-то связана с давней привлекательностью игры. Шахматы существуют примерно пятнадцать веков, а их предшественники насчитывают не менее 4500 лет; он одновременно отражает и учит важным навыкам. Захват середины – это шахматная стратегия, воплощающая в себе ценность дальновидного мышления. Он включает в себя использование фигур для захвата середины доски. Затем игрок может ограничить движения своего противника, контролируя максимальное количество фигур в игре.

Стратегии, подобные захвату середины, также используются в таких областях, как бизнес, экономика и переговоры. Аналогичные стратегии включают ограничение возможностей оппонента путем утверждения контроля над ресурсом или областью, будь то физический или концептуальный. Некоторые из самых прибыльных предприятий на протяжении всей истории использовали эту стратегию и относились к миру как к шахматной доске.

Джон Д. Рокфеллер позорно использовал стратегию захвата середины для контроля над нефтяной промышленностью на протяжении всего девятнадцатого века. До того, как ему исполнилось сорок лет (по оценке Fortune), Рокфеллер лично контролировал около 90% нефтеперерабатывающей промышленности США через компанию Standard Oil, и к моменту своей смерти он был самым богатым человеком на свете. В зависимости от того, кого вы спросите, он был либо бездушным человеком, который превыше всего ценил деньги, либо проницательным бизнесменом, который увеличил занятость и отдал большую часть своего состояния. Неудивительно, что каждая деталь его жизни и особенно его бизнес-стратегии были тщательно проанализированы. Хотя возможности, которыми воспользовался Рокфеллер, вряд ли появятся снова, они показывают, как шахматные стратегии могут трансформироваться в деловую хватку.

Трудно переоценить, насколько важна нефтяная промышленность для любой страны. Поскольку он контролировал нефть, Рокфеллер мог использовать свою власть, чтобы добиться успеха практически в любых переговорах. Власть, которую он использовал на железнодорожных компаниях.

Рокфеллер рано осознал, что железные дороги были источником жизненной силы нефтяной промышленности, потому что нефть нужно было перевозить, и поэтому он стремился получить над ними контроль. Железные дороги были для нефтяного бизнеса тем же, чем середина шахматной доски для игрока – без надежного контролируемого доступа к ним компания могла бы сделать несколько драгоценных ходов. Поскольку он ненавидел конкуренцию, Рокфеллер стремился устранить ее – и одним из его маневров по снижению конкуренции в нефтяном бизнесе было убедиться, что никто другой не сможет транспортировать ее по стране.

В девятнадцатом веке судоходные компании обычно предлагали скидки (частичное возмещение) или щедрые скидки своим крупнейшим клиентам. Когда Standard Oil стала крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией в Соединенных Штатах, Рокфеллер оказался в отличной позиции на переговорах с железными дорогами. В обмен на огромные объемы регулярных деловых операций судоходные компании согласились предоставить ему необычно большую скидку. Снижение затрат на транспортировку нефти дало Рокфеллеру сильное конкурентное преимущество. Добавьте к этому его эффективный производственный процесс и разумное использование побочных продуктов, и цены Standard Oil будут составлять лишь малую долю от обычной стоимости нефти. Неудивительно, что у других нефтяных компаний не было надежды предлагать более низкие или даже эквивалентные ставки и при этом получать прибыль. Если кому-то из них казалось, что они могут представлять угрозу, Рокфеллер мог использовать свое влияние на судоходные компании, чтобы ограничить их способность транспортировать нефть.

Хотя контроль доступа к железным дорогам был ключевым элементом в захвате центральной территории нефтяного бизнеса, у Рокфеллера было гораздо больше возможностей. Если ограничение доступа к железной дороге окажется невозможным, он закроет конкурентам доступ к оборудованию, снизит их цены или скупит все доступное сырье. Степень контроля, которую Рокфеллер дал ему невероятную власть над всей отраслью. В «Политике мировой нефтяной промышленности» Тойин Фалола и Энн Дженова объясняют, что «Standard Oil расширила свой контроль не только над своими конкурентами, но и над транспортировкой нефти. Почти все средства транспортировки от нефтяных месторождений до потребителя принадлежали Standard Oil, что позволяло компании в значительной степени контролировать цены ».

Рокфеллер мыслил в терминах основных принципов, что часто означало контроль собственных средств производства. Например, он сократил стоимость бочек, производя их сам, и расходы на прокладку трубопроводов, наняв собственных сантехников. По мере роста Standard Oil власть Рокфеллера росла в геометрической прогрессии. В какой-то момент с ним никто не мог соперничать. Имея львиную долю рынка и соответствующую прибыль, он мог получить кредит на практически неограниченные ссуды, что дало Standard Oil дополнительное преимущество перед конкурентами и доминирование над нефтяной территорией.

Как объясняет Альфред Чендлер в «Видимой руке», стратегия Рокфеллера была частью более широкого перехода к новому типу промышленности, начиная с 1840-х годов и заканчивая крахом 1920-х годов. Бизнесы начали «захватывать середину» и брать под свой контроль ресурсы, от которых они зависели. Одна компания могла взять на себя все, от природных ресурсов, необходимых для производства продукта, до транспортных систем, необходимых для его доставки клиентам. Последствия этого были драматичными. Чендлер пишет о Рокфеллере:

«Затем он и его соратники решили заручиться поддержкой своих конкурентов, полагаясь на экономическую мощь, обеспечиваемую их крупномасштабными и недорогостоящими операциями. Они начали с того, что попросили компанию Lake Shore Railroad снизить ставки с 2 до 1,35 доллара за баррель на перевозки Standard Oil между Кливлендом и Нью-Йорком, если Standard будет обеспечивать 60 вагонов в день каждый день. Генеральный директор дороги быстро согласился, поскольку гарантированное движение в таком большом объеме означало, что он мог планировать использование своего оборудования гораздо более эффективно и, таким образом, ничего не терять из-за снижения скорости движения. В самом деле, генеральный менеджер, в некоторой степени безвозмездно, предложил те же цены любому другому нефтеперерабатывающему предприятию, отгружающему тот же объем ».

Чендлер описывает, как изменение деловой практики позволило менеджерам начать думать как шахматисты: на несколько ходов вперед. Возможность предвидеть и планировать имела, несомненно, значительный эффект, позволив компаниям больше инвестировать в исследования и разработки, поскольку они могли прогнозировать, куда будут двигаться текущие тенденции:

«При распределении ресурсов для будущего производства и распределения новые методы расширили временной горизонт топ-менеджеров. Предприниматели, которые лично управляли крупными промышленными предприятиями, имели тенденцию, подобно владельцам небольших традиционных предприятий, строить свои планы на основе текущих рыночных и деловых условий. . . . Центральные офисы продаж и закупок предоставили прогнозы будущего спроса и наличия ресурсов ».

Захват середины не только помог создать энергетическую отрасль в том виде, в котором мы ее знаем сегодня. Стратегия также способствовала созданию современной киноиндустрии.

В течение четырех бурных десятилетий, известных как Золотой век Голливуда, восемь студий практически управляли мировой киноиндустрией. Между 1920-ми и 1960-ми годами студийную систему составляли Fox, Loew's Inc., Paramount, RKO Radio, Warner Bros., United Artists, Universal и Columbia Pictures. Подобно тому, как Standard Oil нуждалась в контроле над железными дорогами для обеспечения своего успеха, кинематографическая олигархия также отдавала приоритет власти над системами распределения. В данном случае это означало владение кинотеатрами, в которых показывали их фильмы. По большей части они также владели производственными мощностями и содержали голливудских сотрудников и звезд по строгим долгосрочным контрактам.

Например, актер Кэри Грант подписал пятилетний контракт с Paramount в 1931 году. Это дало студии такой контроль над ним, что они могли буквально одолжить его другим студиям – в 1935 году Paramount одолжила его RKO, чтобы он мог сыграть вместе с Кэтрин Хепберн. . Наличие популярных актеров с тайником для привлечения аудитории ко всему, в чем они появлялись по контракту, ограничивало передвижения любых других студий, определяя количество фигур, которые могли быть на доске.

Новые антимонопольные законы в конце 1940-х годов и рост телевидения в 1950-х способствовали краху студийной системы Голливуда. И Грант, и Хепберн вырвались из тисков своих студий и взяли под свой контроль свою карьеру. Грант отказался продлевать контракт после его истечения и стал, возможно, первым голливудским актером-фрилансером. Хепберн выкупила свой контракт после того, как ее назначили на серию неудачных фильмов.

Тем не менее Голливуд многого добился в дни студийной системы. Эта эпоха, начавшаяся с появления «звуковых фильмов» (фильмов со звуком), сформировала многие наши ожидания от фильмов. Многие основные кинематографические жанры и условности возникли во время Золотого века. Низкая стоимость производства фильмов со всеми аспектами производства и распространения под жестким контролем означала, что студии могли рискнуть с неподтвержденными актерами, режиссерами и сценариями для таких фильмов, как «Гражданин Кейн». Хотя эта эпоха породила множество шаблонных, повторяющихся или скучных произведений, она также дала жизнь многим, которые остаются популярными и любимыми даже сейчас.

В книге The Hollywood Studio System: A History Дуглас Гомери описывает, как Адольф Цукор, основатель Paramount, разработал студийную систему:

«В течение 1910-х годов Адольф Цукор через свои компании« Известные игроки », а затем корпорации Paramount разработали систему, с помощью которой можно было производить популярные полнометражные фильмы, распространять их по всему миру и демонстрировать их в кинотеатрах Paramount. . . . Зукор научил мир делать фильмы популярными и прибыльными на мировом рынке. Он также заложил принципы студийной системы.

С момента своего прихода в индустрию Зукор хотел взять под свой контроль новый кинобизнес. . . и начал разрабатывать национальную систему распространения, которая в дальнейшем будет служить основой для студийной системы. . . . Зукор был умен и смотрел, как другие отрасли развивают свою корпоративную экономическую мощь. . . и снимал фильмы в таком факторе, как система; и он создал дистрибьюторское подразделение (Paramount), чтобы продавать свои товары по всему миру.

. . . В конце концов, Зукор и его последователи разработали набор принципов работы. Их индустрия – символизируемая их голливудскими студиями – будет состоять из небольшого набора корпораций, которые производят, распространяют и представляют фильмы, чтобы максимизировать прибыль своих корпораций. Номер . . . всего восемь “.

Чтобы управлять игрой, нужно контролировать как можно большую часть доски. Вначале использование ваших фигур для захвата середины игрового поля – отличная стратегия, потому что это дает вам самую широкую возможную точку обзора, с которой вы можете контролировать движение других фигур. И Рокфеллер, и студийная система в Голливуде успешно использовали эту стратегию, позволяя им прогнозировать изменения и эффективно маневрировать на протяжении десятилетий.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий