После четырехчасового разговора о проекте «Знание» (часть 1, часть 2) мы с Адамом Робинсоном (@IAmAdamRobinson) поделились еще 10-минутным рассказом о том, как не быть глупым.
Шейн Пэрриш: Адам, однажды ты провел презентацию о том, как не быть глупым. Вы можете мне об этом рассказать? Что есть глупость?
Адам Робинсон: Верно. Это так забавно, что ты спрашиваешь об этом, потому что люди думают, что глупость противоположна разуму. Фактически, глупость – это цена интеллекта, работающего в сложной среде. Это почти неизбежно. И поэтому один из организаторов инвестиционной конференции на Багамах некоторых элитных глобальных инвесторов попросил меня рассказать обо всем, чем я хотел бы заниматься, кроме как об инвестировании. Просто выберите интересную тему. Я подумал на секунду и выпалил: «Хорошо. Как насчет того, чтобы не быть глупым? » Он засмеялся и сказал: «Хорошо. Большой.” Заметьте, мне потребовался месяц напряженных размышлений, чтобы дать определение глупости. Между прочим, если вы работаете в какой-либо области и хотите найти способы внедрять инновации, сосредоточьтесь на часто используемых словах и попытайтесь дать их простое определение.
На это у меня ушло около месяца, и я определил глупость как игнорирование или игнорирование явно важной информации . Верно? Это важная информация, поэтому вам лучше обратить на нее внимание. Это бросается в глаза, как будто оно прямо у вас перед носом, но вы либо не обращаете на него внимания, либо игнорируете. Как не быть глупым, каковы причины человеческих ошибок – и мне потребовалось пару месяцев исследований, чтобы получить точные данные, потому что большая часть глупости игнорируется или замалчивается. Я изучал примеры научной глупости, литературной глупости, военной глупости и всякого другого вида глупости, а также две области, которые порождают глупость.
Один доброкачественный: магия. Маг отвлекает ваше внимание. Вся цель фокусника – сделать вас глупым, не заметить того, что вам положено. Другой – это мошенничество, мошенничество и розыгрыши. Это тоже – но это злонамеренный, злобный вид разработки глупости. Маг делает это с нашего полного согласия в развлекательных целях. Мошенник придумывает глупость для собственной выгоды. Я провожу исторические исследования и выявляю семь факторов, ведущих к глупости.
Эти семь факторов завораживают. В произвольном порядке: во-первых, выходить за рамки обычного окружения или менять распорядок. Два, находясь в присутствии группы. В-третьих, в присутствии эксперта или если вы сами являетесь экспертом. В-четвертых, выполнение любой задачи, требующей пристального внимания. В-пятых, информационная перегрузка. Шесть, физическое или эмоциональное напряжение, переутомление. Семь – вернусь к семи. Я забываю это прямо сейчас. Прошло несколько лет. Он вернется ко мне через секунду.
Все семь факторов присутствуют в больницах США. Все семь факторов. Это вас удивит. Об этом недавно писали, но я не думаю, что людей это действительно осенило. В Соединенных Штатах ежегодно в результате автомобильных аварий погибает около 30 000 человек. Это ориентир. Сколько смертей происходит случайно, случайно в больницах каждый год? Другими словами, вы входите со сломанной рукой и не выходите. Нет, вы умерли в результате того, чем вы занялись. Вы умерли из-за ошибки, человеческой ошибки. Я бы сказал вам, что на данный момент наиболее точная оценка – это, заметьте, смерть, а не травмы – от 210 до 440 тысяч человек умирают каждый год в Соединенных Штатах из-за ошибки больницы.
Глупость – это игнорирование или игнорирование явно важной информации
(Редакторы отмечают, что это не было частью разговора, но добавит контекст: когда дело доходит до перегрузки нашего когнитивного мозга, есть семь факторов: нахождение за пределами вашего круга компетенции, стресс, спешка или срочность, фиксация на результате, информация перегрузка, пребывание в группе, в которой играет роль социальная сплоченность, и присутствие «авторитета». Любое из этих действий в одиночку достаточно мощно, но вместе они резко увеличивают вероятность того, что вы не подозреваете, что подверглись когнитивному компромиссу. .)
Мы знаем, что делать, просто делаем это неправильно. (Мы с Атулом Гаванде говорим об этом в нашем интервью).
Это третья по значимости причина смерти в Соединенных Штатах после рака и болезней сердца. Если эти семь факторов – кстати, вам не нужно присутствие всех семи факторов. Они аддитивны. О, я помню, что было последним, и это так забавно, что я должен забыть его, потому что он обычно вызывает глупость. Спешка или ощущение срочности. Так забавно, что я забыл об этом. Обычно это первое, что я говорю. Кстати, если вы находитесь за пределами своего обычного окружения и торопитесь, у вас большие проблемы, поэтому часто люди спешат по дороге в аэропорт и забывают свой паспорт или что-то делают. Это связано с информационной перегрузкой. Все семь факторов присутствовали в катастрофе американского Challenger. Помните 1986 год?
Этого не должно было случиться. Присутствовали все семь факторов. Был музыкант Йо-Йо Ма, кажется, в 1998 году он спешил на встречу в Нью-Йорк. Он живет в Бостоне. Он был вне своего обычного окружения, торопился и был озабочен тем, что опоздал на встречу. Три из семи факторов. Вам не нужны все семь, чтобы создать глупость. В задней части кабины, в которой его едут, стоит его виолончель стоимостью в миллион долларов в большом синем оргстекле. Он в багажнике. Вылезает из кабины, оставляет ее в багажнике. Внезапно, из-за того, что Йо-Йо Ма такая знаменитость, вызывают мэра, выходит начальник полиции и все сводки о машинах, найдите эту виолончель.
Виолончель?
Они делают. На пресс-конференции он говорит: «Я только что сделал глупость». Я использую воздушные кавычки. Это точная фраза. «Я только что сделал глупость. Я торопился ». Конечно, в своем исследовании я обнаружил еще три ситуации, когда музыканты мирового класса были в другом городе, спешили и оставили свои инструменты. Каждый из них. Одна скрипка стоимостью 3 миллиона долларов. Он был в турне по стране, оставил скрипку за 3 миллиона долларов в поезде Amtrak. Представьте себе скрипку стоимостью 3 миллиона долларов в багажном отделении поезда компании Amtrak. К счастью, позвонили заранее и нашли на следующей станции. Ему повезло. Каждый из музыкантов в точности одинаковый –
Обстоятельство.
– обстоятельства привели к глупости. Теперь Атул Гаванде написал книгу под названием «Манифест контрольного списка». Атул Гаванде великолепен. Гениальный, гениальный, гениальный. Однако проблема с чек-листами состоит в том, что их перевешивают факторы глупости. Самая страшная авиакатастрофа в истории, Шейн, произошла в 1977 году. Почти 600 жизней были потеряны в результате столкновения двух самолетов в течение дня на земле. Представьте, два самолета столкнулись в аэропорту на земле. Погибло шестьсот жизней. Вы можете спросить, как это вообще произошло? Присутствовали все семь факторов. Что-то другое. Вы знаете, что делал пилот, вызвавший крушение, прямо перед тем, как взлетел и врезался в самолет? Он бегал по контрольному списку.
Контрольные списки вам не помогут, если вы тупите насчет контрольного списка. Вы просто не собираетесь его использовать. Очень важный вывод из этого, и я так рад, что мы задали этот последний вопрос, – остерегайтесь спешки – и если эти факторы присутствуют, не принимайте никаких важных решений. Это не займет много времени. Кстати, я упомянул об усталости и болезни. Если вы устали или эмоционально перенапряжены, если вы провели всю ночь, у вас есть контроль над моторикой и скорость рефлексов, как у того, кто находится в состоянии алкогольного опьянения. Ты думаешь, всю ночь напролет, я имею в виду, что мы все проводили ночь напролет, верно? Мы все иногда проводим несколько ночей.
Вы должны знать. Вы можете думать, что в когнитивном отношении у вас все в порядке, но ваши моторные навыки и рефлексы принадлежат тому, кто официально пьян. Тебе действительно нужно быть осторожным. Кстати, многозадачность – это информационная перегрузка. Это связано с информационной перегрузкой, и если вы разговариваете по Bluetooth во время вождения автомобиля, вы экспоненциально увеличиваете вероятность того, что попадете в аварию.
Вот почему, когда вы заблудились, первое, что вы делаете, – это выключаете радио.
О, как интересно. Ты прав.
Когда вы находитесь в машине, когда вы заблудились, вы всегда… первое, что вы делаете, это устраняете вход, которым является радио.
Это так весело. Ты прав.
Или, если вы разговариваете с кем-то, вы говорите: «Подожди секунду», потому что интуитивно понимаешь, что это просто – подсознательно, ты знаешь, что это тебя отвлекает.
Кстати, это так забавно, что вы должны упомянуть об этом, потому что поэтому, когда я рассказываю людям эту статистику о … разговоре по Bluetooth по телефону, когда вы за рулем, невероятно опасно. Люди говорят: «Ага, но как насчет того, чтобы кто-то разговаривал с вами перед сиденьем?» Фактически это удваивает ваши шансы. Если кто-то сидит с вами на переднем сиденье и разговаривает, пока вы ведете машину, ваши шансы попасть в аварию увеличиваются вдвое. Просто вдвое. Только это, но разница в том, что этот человек, когда вы имеете дело с необычными дорожными условиями, он или она заткнется.
Да, они это видят.
Они это видят. Человек по телефону, разговаривающий по Bluetooth, не затыкается. Вы все еще получаете ввод. Вот почему это так опасно.
Это действительно интересно. Никогда об этом не думал.
Ага. Ну, я не думал об этом, пока не исследовал.
Все еще любопытно? Ознакомьтесь с полным текстом нашего разговора о проекте «Знание» (часть 1, часть 2) и о Хемингуэе, потерянном чемодане и рецепте глупости.
Добавить комментарий